О недосказанном про THX и чуть-чуть об альтернативах
Неверно расставленные приоритеты
Прочитав заметку о THX я подумал, что всё-таки неверно расставил приоритеты в заключении, к которому мы часто спускаемся, видя многобукофф В заключении я написал, что вся соль THX в умелом увеличении канальности записи. Не сказать чтобы я погрешил против истины, но можно сказать, что и недосказал тоже. Кто-то из вас может быть уже давно купил 5.1 систему и добавить ещё пару колонок никаким калачом не заманишь, тем более что две колонки и не самого маленького размера должны стоять по бокам. Это может оказаться неудобно. Не меньшая прелесть THX - именно ощущение настоящего кинотеатра. Т.е. эта виртуальная многоколоночность и специфическая акустика кинозала. Да, привычные фильмы могут зазвучать по другому, но ведь выбор лучше отсутствия выбора, не так ли?
Надо сказать, даже в современных условиях THX не теряет своей актуальности, в некотором смысле не от хорошей жизни. Если вы берете blu-ray диски чтобы послушать дублированный перевод в кругу семьи, то обязательно столкнётесь с тем, что он в подавляющем большинстве будет в старых форматах - Dolby Digital или DTS. HD форматы дубляжа на зарубежных фильмах почти всегда "дутые", полученные банальной перекодировкой. Конечно есть приятные исключения, в виде нового Российского кино с HD звуком - DTS HD 7.1 в 12 Михалкова. DTS-HD 5.1 и Auro 3D 9.1 (!!!!) В Салют-7. К сожалению это всё-таки исключения. Чаще всего подобные фильмы добираются до нас со стандартными DTS и Dolby Digital. или ещё хуже - жутко пожатым Dolby Digital из сервисов цифровой дистрибуции (iTunes, Мегафон.TV и.т.п.) И вот в этом случае THX Cinema просто спешит вам на помощь - его реэквализация аккуратно уберёт артефакты сжатия 384 килобитного Dolby. Уж не говоря о низкокачественных релизах зарубежного кино даже на blu-ray только с дубляжом и только в lossy DTS и Dolby Digital. Таким образом песенка даже первых версий THX ещё не спета. Не говоря о том, если вы приобрели современный ресивер с сертификатом THX Select 2 Plus, вам всё равно может понравится именно атмосфера кинозала даже при воспроизведении HD звука.
Проделки тёти Сони
Очень многие фирмы на THX сертификацию не идут принципиально. Некоторые - отнюдь не без причин.
Все мы знаем, что Sony владеет небезызвестной Colambia Pictures, поэтому опыта в сведении звука для кинотеатров им не занимать. Учитывая что Сони владеет форматом для настоящих кинотеатров SDDS, они они и сами могут сказать своё веское слово. Они, к слову говоря и говорят Ресиверы Sony оснащены алгоритмами D.C.S. с той же задачей - передать атмосферу настоящего кинозала. Причём вполне конкретных кинозалов. Хотите оказаться в Cary Grant Theatre в Калвер-Сити - D.C.S. Cinema Studio A к вашим услугам. Не нравится? Есть другой кинозал - Kim Novak theatre - это D.C.S. Cinema Studio B. Притом это только самые лучшие алгоритмы на заре DVD в 99-м году. Я с преогромным удовольствием прошёл всю трилогию Mass effect на PS3 подключив консоль к процессору Sony SDP-EP90ES в режиме D.C.S. Cinema Studio B. А вот, скажем, "Бегущий по лезвию" мне понравился в режиме А. Важно что D.C.S. не заброшен, и он может оказаться определённым аргументом при покупке именно компонентов Sony. Кстати я немного обманул вас, сказав что вы ну совсем не можете управлять DSP вашего DVD плеера. Скажем, тот же Sony DVP-S725D имел оба этих режима на своём Dolby Digital декодере! И не только их. В обзоре того плеера я просто не упомянул об этом, т.к. делал упор именно на стерео. Может быть мне стоит обновить ту заметку.
Наверное, вот теперь я сказал всё, что хотел. Весьма возможно, что существуют и другие интересные алгоритмы по обработке многоканального звука, но я стараюсь делиться личными впечатлениями, поэтому в этих заметках только то, что я смог услышать собственными ушами.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет