• записей
    7
  • комментариев
    50
  • просмотра
    3972

BFR - мегаракета от SpaceX

Kiwil

7102 просмотра

BFR (Big Falcon Rocket) - полностью многоразовая двухступенчатая ракета, разрабатываемая частной компанией SpaceX и анонсированная Илоном Маском в сентябре 2017 года.

 

BFR намного больше по массе и размеру, чем существующие ракеты SpaceX. Длина BFR составит 118 метров, диаметр 9 метров.

Новая сверхтяжёлая многоразовая ракета BFR будет состоять из:

  • многоразовой стартовой ступени (BFR booster)
  • многоразовой интегрированной второй ступени с космическим кораблём, доступной минимум в трёх модификациях:
    • Космический корабль (BFR spaceship), который можно использовать для доставки людей или грузов на Луну, Марс и другие планеты, а также на низкую околоземную орбиту или в любую точку Земли
    • Топливный танкер (BFR tanker) для доставки топлива на орбиту, где предполагается разместить топливные депо для дозаправки, необходимые для длительных перелётов
    • Корабль для доставки спутников (BFR satellite delivery spacecraft) с большой грузовой дверью, которая открывается в космосе; здесь можно разместить различное космическое оборудование, спутники, вплоть до очень больших аппаратов наподобие космического телескопа «Хаббл»

Космический корабль BFR достигнет в длину 55 метров и будет содержать около 1000 м³ герметичных площадей, в которых возможно размещение кабин для экипажа, больших зон общего пользования, складов, кухни, а также убежища для защиты экипажа от солнечных вспышек. В первой версии корабля BFR рядом с двигателями расположат грузовые отсеки - общим объёмом 88 м³. Всего BFR может принять на борт до 100 человек для длительных межпланетных перелетов. Для сравнения:

  • жилой объём МКС составляет 916 м³
  • жилой объём международной обитаемой окололунной станции LOP-G по проекту составит 125 м³

 

Грузоподъёмность: первая версия ракеты BFR сможет доставить на низкую околоземную орбиту (НОО) до 100 тонн полезной нагрузки с сохранением обеих ступеней для повторного использования. Уникальность межпланетной транспортной системы от SpaceX состоит в возможности дозаправки космического корабля на орбите с помощью топливного танкера, что позволяет не снижать массу полезной нагрузки (100 тонн) при полетах к Луне или Марсу. А в перспективе при использовании нескольких дозаправщиков - при полетах к более дальним объектам Солнечной системы.

Кроме того следует отметить, что вторая ступень ракеты BFR является космическим кораблем. Поэтому для BFR масса полезной нагрузки является честной и не включает в себя массу космического корабля и его топлива. Для других ракета-носителей космический корабль является грузом и отнимает часть полезной нагрузки.

Грузоподъемность альтернативных проектов сверхтяжелых ракет:

  • SLS Block 1 (NASA, США) - 95 тонн на НОО, 25 тонн на Луну (первый полет в середине 2020 года.) Следующие версии будут обладать большей грузоподъемностью
  • Чанчжэн-9 (Китай) - 140 тонн на НОО, 50 тонн на Луну, 37 тонн на Марс (первый полет состоится в 2028-2030 годах)
  • «Энергия-3» (Россия) - 70 тонн на НОО (первый полет состоится в 2028 году)

 

BFR может использоваться для следующих целей:

  • Запуски на низкую околоземную орбиту
  • Длительные миссии в космическом пространстве
  • Исследование Марса, включая как миссии с отправкой грузов, так и пилотируемые миссии
  • Коммерческие перелёты по Земле на большие дистанции: возможность отправки людей в суборбитальных полётах в любую точку Земли в течение 1 часа

 

План развития проекта:

  • 2019 Начало прыжковых испытаний BFR
  • 2020 Строительство BFS, первые тестовые запуски всей системы
  • 2021-2023 Испытательные пуски
  • 2023 Тестовый непилотируемый облёт Луны
  • 2023 Первый пилотируемый облёт Луны экипажем Эм-Зи.
  • 2024 Начало коммерческих полётов. Первый полёт к Марсу.

 

Первоначально в SpaceX сконцентрируют все свои силы именно на корабле, который фактически является второй ступенью BFR. Первые бросковые испытания космического корабля начнутся в конце 2019 года на частном космодроме SpaceX в Техасе - корабль будет взлетать на несколько сотен километров, а потом садиться обратно. В рамках программы пройдут испытания  новых двигателей Raptor, посадочных опор и системы позиционирования. Корабль в состоянии выйти на орбиту даже без первой ступени - это потребуется для испытания термоизоляции и аэродинамики. Планируются тестовые полеты, где корабль при возврате будут не тормозить, а разгонять двигателями, чтобы он максимально быстро входил в слои атмосферы.

В SpaseX не ожидают серьезных проблем с первой ступенью ракеты BFR - учитывая огромный опыт, полученный при запусках Falcon 9.

При этом в SpaceX отмечают, что несмотря на амбициозность идеи, все ресурсы для ее реализации есть, поскольку часть технологий отработаны уже самой компанией, часть представляют собой накопленный опыт НАСА и других космических агентств. Их просто необходимо объединить.

 

https://habr.com/post/407031/

https://ru.wikipedia.org/wiki/BFR_(ракета)

https://thealphacentauri.net/spacex-dearmoon-bfr/

 

2018-01-31-150315.jpg

GyLr9n376p.jpg

 

Спойлер

Версия корабля BFR на 2018 год:

MRucsfl6cI.jpg

7AqA6Wz5Ga.jpg

3sRhR4r2rR.jpg

Mv95XG7asf.jpg

 

Версия корабля BFR на 2017 год:

IAC2017-Musk-16-768x432.jpg

IAC2017-Musk-18-768x432.jpg

IAC2017-Musk-20-768x432.jpg

IAC2017-Musk-26-768x432.jpg

IAC2017-Musk-27-768x432.jpg

IAC2017-Musk-36-768x432.jpg

2018-04-14-041117.jpg

zY0wcVF6Bx.jpg

Спойлер

VQFh2i19X8.jpg

6Cv5VX9IB0.jpg

46ko9c94Ag.jpg

 



14 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

SpaceX раскрыла новые детали марсианской программы

Планами SpaceX главный инженер по марсианскому проекту Пол Вустер (Paul Wooster) поделился на 21-й ежегодной конференции Марсианского общества в Пасадене. В целом речь Вустера объединила все обрывочные сведения, которые в последнее время давал Илон Маск. Так, предприниматель говорил о том, что грузовые миссии на Марс он планиурет начать в 2022 году, а пилотируемые — в 2024-м. В конечном итоге Маск надеется, что человечество колонизирует четвертую от Солнца планету и построит там города.

 

 

Вустер рассказал, что марсианский проект SpaceX целиком зависит от успешности разработки сверхтяжелой многоразовой ракеты Big Falcon Rocket (BFR) и транспортного космического корабля. Пока это все не готово, но SpaceX уже переводит большую часть сотрудников и финансирование на работу над ракетой и прототипом космического корабля в порту Лос-Анджелеса. Первый прототип летательного аппарата планируют построить к середине 2019 года, а испытают его на частном космодроме в Техасе.

 

Исчерпывающего списка задач для первых миссий на Марс SpaceX пока не предоставила, но Вустер раскрыл некоторые детали. По его словам, первые две непилотируемые грузовые миссии займутся поиском водных ресурсов в виде льда на определенных участках планеты, определят риски для посадки следующих миссий, а также начнут строить посадочные площадки. Следующие два грузовых и два пилотируемых корабля SpaceX подготовят местность к размещению человеческой колонии. По словам Вустера, каждая миссия привезет на Марс как минимум 100 тонн припасов, а это значит, что в совокупности масса шести кораблей составит 150-200% от массы Международной космической станции. Интересно, что сами корабли станут домом для первых экспедиций на Марс: это позволит сэкономить деньги и силы. Впрочем, и космические аппараты, и людей нужно будет вернуть на Землю, чтобы возместить расходы.   

 

SpaceX уже определила четыре возможных места посадки для миссий в Северном полушарии Марса. Это должны быть зоны, где достаточно холодно, чтобы запасы поверхностного льда оставались целыми, но при этом там должно быть много солнечного света — для бесперебойной работы солнечных батарей. Согласно карте, которую Вустер показал на презентации, для посадок предварительно выбраны равнина Утопия, равнина Аркадия, регион Deuteronilus Mensae и горы Флегра. Компания пока точно не знает, как именно будет строить посадочные площадки в этих областях, и открыта для новых идей.

https://naked-science.ru/article/sci/spacex-raskryla-novye-detali

 

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Raptor (Раптор) — криогенный метановый ракетный двигатель, разрабатываемый компанией SpaceX. Он предназначен для установки на нижние и верхние ступени будущих сверхтяжелых ракет-носителей SpaceX, служащих для межпланетных перелётов. Разработка двигателя с 2009 по 2015 год финансировалась исключительно за счет частных инвестиций самой компанией SpaceX, не получая денег от правительства США. В январе 2016 года SpaceX заключила с ВВС США соглашение на сумму $33,6 млн долларов для разработки прототипа нового варианта двигателя Раптор, предназначенного для использования на верхней ступени на ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy.

 

Двигатель работает на жидком метане и жидком кислороде, а не на керосине и жидком кислороде, как в случае с ракетой Falcon 9. Это дает сразу несколько преимуществ. Пара жидкий метан/жидкий кислород имеет достаточно высокую плотность, что не потребует существенного увеличения баков при необходимости дополнительного запаса топлива. 

 

По сравнению с парой RP-1/жидкий кислород, применение на двигателе «Раптор» выбранной пары позволит снизить количество образующейся в двигателях сажи, что уменьшит затраты на предстартовую подготовку ракеты и в целом повысит надежность двигателей. Наконец, метан является доступным и относительно дешевым топливом, которое можно добывать прямо на Марсе, что критично важно в рамках проекта колонизации Марса, который предложил Маск.

 

У двигателя Raptor будет еще одно важное преимущество, не считая удачно выбранной «метановой» схемы. «Раптор» станет первым в мире запускаемым в полномасштабное производство жидкостным ракетным двигателем с полнопоточным закрытым циклом — самым эффективным закрытым циклом.

 

Закрытый цикл применили, в частности, на двигателях «Спейс шаттла» RS-25, а также в ряде отечественных двигателей, в частности РД-180. Но использованный на «Рапторе» полнопоточный закрытый цикл вплоть до настоящего времени виделся инженерам чем-то вроде «недостижимого идеала». Во всяком случае, если говорить о серийных изделиях.

 

Также известно, что в целях оптимизации запусков топливо и окислитель для ЖРД «Raptor» будут находиться в баках при температурах, близких к температуре замерзания, а не к температуре кипения, что нетипично для существующих ракетных комплексов на криогенном топливе. Переохлаждение метана и кислорода должно увеличить их плотности, что приведёт к уменьшению объёмов топливных баков и ракеты в целом. Кроме того, переохлаждённые топливо и окислитель менее склонны к кавитационным процессам в турбонасосных агрегатах, что также сказывается на надёжности системы самым положительным образом.

Кроме того, прорабатывается возможность перевода производства отдельных узлов «Raptor»-а на технологии 3D-печати. Так, в 2016 году был испытан экспериментальный уменьшенный образец двигателя с тягой около 1 МН, 40% деталей которого (по массе) были напечатаны.  Всего в ходе 42 основных испытаний Raptor проработал 1200 секунд, включая непрерывную работу дольше 100 секунд, тогда как для посадки на Марс требуется 40 секунд.

 

«У нас должен быть чрезвычайно эффективный двигатель; двигатель Raptor будет обладать наивысшей тяговооруженностью, мы надеемся, среди всех когда-либо произведенных двигателей любых типов», — полагает Маск.

 

Раптор – это два двигателя: собственно “Раптор” (Raptor) – атмосферная версия двигателя (Raptor SL), и “Раптор вакуум” (Raptor vac) – вакуумная версия двигателя, снабжённая сопловым дорасширительным насадком. У двигателя с сопловым насадком несколько другая форма сверхзвуковой и околокритической части сопла. Остальные их составляющие абсолютно одинаковы.

Тяга:

Атмосферная версия (SL) = 1,700  кН

Вакуумная версия (vac.)  = 1,900  кН

Диаметр:

Атмосферная версия (SL) = 1,3 м

Вакуумная версия (vac.)  = 2,4 м

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Raptor_(ракетный_двигатель)

https://naked-science.ru/article/hi-tech/dvigatel-raptor-ili-kak-mask

https://habr.com/post/404933/

Raptor.png

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Президент и операционный директор американской компании SpaceX Гвинн Шотвелл рассказала о сроках запуска и стоимости билета на рейс транспортной системы BFR (Big Falcon Rocket). Об этом сообщает Recode.

На конференции TED менеджер рассказала, что BFR заработает в течение десятилетия и будет рассчитана, в том числе, на перевозку около ста человек в пределах Земли или к Марсу. Менее чем за час транспортная система, отмечает Шотвелл, доставит человека практически в любую точку земного шара, а стоимость билета будет дороже эконом-, но дешевле бизнес-класса для трансатлантических авиаперелетов (несколько тысяч долларов).

Такая стоимость перелета, по словам Шотвелл, объясняется тем, что BFR будет допускать оперативное (до 12 раз за 24 часа) изменение маршрута при условии запуска транспортной системы примерно раз в сутки.

https://lenta.ru/news/2018/04/12/bfr/

 

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Астрофизик из Нидерландов изобразил в разрезе космический корабль Big Falcon, на котором SpaceX планирует запустить первый экипаж на Марс. Рисунок, отражающий реалии первых миссий SpaceX на Марс, понравился Илону Маску.

 

На официальной схеме космического корабля не детализируется его оснащение к миссиям на Марс. Поэтому вдохновленный космическими путешествиями художник Ник Оберг создал рисунок, отражающий его представление о внутренности и функционале космического корабля.

 

Оберг, 29-летний ученый в Университете Гронинген, Нидерланды, скоро получит степень доктора астрофизических наук. Но он уделил немного времени развитию своих творческих способностей и нарисовал корабль BFR. На рисунке изображены гидропонные теплицы, захламленные кабины экипажа и даже человек, сидящий в туалете в невесомости.

 

Oberg опубликовал свою работу в Reddit в июне этого года, затем пост попал в Твиттер, где его и увидел Илон Маск.

 

«Мне не терпится увидеть миссии SpaceX», — рассказал Оберг изданию Business Insider. «Я хотел показать людям свою идею, чтобы они в нее тоже поверили. Далее был эффект фокуса: люди поверили. Вы говорите: «Мы построим огромную ракету». Но большинство людей этого просто не понимают. Поэтому я решил это нарисовать.»

 

Оберг утвержает, что за основу брал графику BFR из открытого доступа.

© ElonM.Ru https://elonm.ru/2018/09/10/risunok-otrazhajushhij-realii-pervyh-missij-spacex-na-mars-ponravilsja-ilonu-masku/

 

Картинка - кликабельна:

BFS.jpg

 

Спойлер

Воздушный шлюз: «Внешний осмотр корабля и ремонт осуществляется посредством выхода в открытый космос. Воздушный шлюз позволяет астронавтам выходить в открытый космос, не изменяя давление в остальных отсеках корабля.»

5b91a136e361c02a008b57fa-750.jpg

«Мне показалось, что подобных случаев ремонта будет достаточно. Например, небольшой метеорит пробил топливный бак», — сказал Оберг.

Грузовой отсек: «Здесь хранится весь крупный груз, который везут на Марс. Оборудование для добычи сырья, самоходные аппараты, костюмы, солнечные панели, все, что требуется для начала новой жизни на далекой планете.»

5b91a19ee361c0ab248b5346-750-512x1024.jp

«Грузовой отсек достаточно пустой, чтобы вы видели корабль насквозь. Думаю, этот отсек будет забит», — отметил Оберг. «Ученым предстоит решить вопрос с упаковкой. Большую часть отсека займет провизия.»

Крановая установка: «После приземления на Марс груз предстоит аккуратно спустить. Паллеты будут выгружать с помощью поворотного крана через двери грузового отсека.»

5b91a137e199f3592e8b4dd5-750-563.jpg

Несмотря на утилитарный характер крана, Обергу доставило особое удовольствие вырисовка этого элемента.

«Если вы заходили на форумы по космическим путешествиям, то понимаете, что люди спорят годами по крошечным вопросам. Например, как люди будут спускаться с корабля. Илон Маск прокомментировал: «Кран.» Следовательно, первые путешественники спустятся на Марс на чем-то похожим на паллет. Почему не на веревочной лестнице?»

Система жизнеобеспечения/отсек для технического обслуживания: «Система жизнеобеспечения является ключевой на космическом корабле. Температуру нужно постоянно регулировать, необходимо фильтровать воду, перерабатывать мусор, а также делать воздух пригодным для дыхания.»

5b91a137dcee305b298b4e39-750-563.jpg

Оберг не знал, как выглядит система жизнеобеспечения. (Компании SpaceX тоже предстоит в этом разобраться.)

«Я изобразил ящики и трубки, которые, как мне показалось, похожи на то, что могло бы быть», — объяснил Оберг. «Члены экипажа должны иметь свободный доступ  к системе жизнеобеспечения. В случае неполадок ремонт должен осуществляться предельно быстро.»

Гидропонная ферма: «Вдалеке от Земли нехватка свежих овощей и фруктов может привести к упадку морального духа. Гидропонная ферма решает эту проблему и представляет собой возобновляемый источник пищи.»

5b91a1378905f228008b5f3c-750-563.jpg

По словам Оберга, космонавты иногда называют свежие фрукты и овощи «Манна небесная.»

«Когда я был студентом, я мог неделями питаться только пиццей и лапшой. Но со временем организм начинает отвергать подобную пищу. Человеку нужны свежие овощи и фрукты», — говорит Оберг. «Космонавту годами будут есть обезвоженную пищу. Даже если ферма не сможет обеспечить постоянный потом продуктов, космонавты смогут время от времени лакомиться свежими продуктами.»

Спальный отсек: «У каждого члена экипажа своя каюта с кроватью, освещением, иллюминаторов, электричеством и доступом в сеть корабля. Расширение личного пространства возможно благодаря съемным перегородкам.»

5b91a1371982d834008b5a5a-750-564.jpg

Маск и его партнеры склонны с сдержанному дизайну, но, по мнению Оберга, все изменится по пути на Марс.

«Каюты будут захламляться. Это реалии жизни», — говорит он. «Если путешествие будет длиться несколько месяцев кряду, экипажу требуется больше личного пространства, чтобы отдыхать друг от друга.»

Оберг задумался над тем, как будут использоваться каюты в космосе и на Марсе. В августе инженер SpaceX заявил, что первые поселенцы, по-видимому, будут проживать в корабле.

«Не забывайте, что все это должно функционировать и на Марсе», — говорит он. «Все перегордки и стены должны быть временными и передвижными.»

Душевые: «Мощный вентилятор направляет воду в душевой. Избыточная энергия системы жизнеобеспечения идет на подогрев воды. В душевой могут одновременно находиться четверо.»

5b91a2972154a33c008b5911-750.jpg

«Во время миссий космонавты обычно просто обтираются влажным полотенцем. Представьте, что миссия длится 6-8 месяцев», — говорит Оберг. «Нужен нормальный душ. Но в невесомости это достаточно сложно.»

Туалет: «Система отсоса в космических туалетов – тема многочисленных анекдотов. Отходы подлежат переработке в системе СЖО и используются для ирригации гидропонной фермы.»

5b91a1378ea82ff3248b4e3f-750-564.jpg

Оберг уточнил, что туалет в невесомости он видел на фото МКС.

«Я добавил ручки, чтобы можно было держаться», — говорит Оберг. «Мне это не показалось весело, особенно по рассказам астронавтов.»

Оберг пририсовал человека на туалете после того, как один из его фанатов отметил, что в популярных книгах Бисти «всегда кто-то ходит в туалет на заднем плане».

Бытовая зона: «В разрезе корабля доминирует огромная бытовая зона. В этом отсеке экипаж обедает, занимается спортом, играет, устраивает концерты и вечера кино. Тут же находятся спортивные тренажеры и кухонное оборудование. И самое главное – кофе-машина.»

5b91a1370ce5f595208b4e69-750-512x1024.jp

По мнению Оберга, в бытовой зоне должно быть весело, чтобы экипаж оставался в бодром здравии во время путешествия на Марс.

«Экипажу нужно тренироваться. Большую часть времени они будут заниматься спортом, чтобы не потерять форму», — уточнил Оберг, имея в виду потерю мышечной массы в невесомости.

Однако, после приземления на Марс этот отсек станет «смертельной ямой», в которую можно провалиться. «Там нужно будет установить защитную сеть», — считает он.

На пробковой доске шуточная надпись «Какой Джефф?» — так отвечал Илон Маск, когда его спрашивали о Джеффе Безосе, Blue Origin, который также занимается разработками ракет многократного использования.

Мостик: «Все функции корабля контролируются с мостика. Навигация и управление системами корабля могут быть переведены в ручной режим. Отсюда осуществляется связь с Землей.»

5b91a13704f1622a008b5ab7-750.jpg

Оберг сомневается, что мостик будет большим, так как SpaceX стремится максимально автоматизировать свои ракеты.

«Но общепринятые в научной фантастике правила гласят, что в каждой ракете должен быть мостик», — говорит он. «Возможно, это будет не мостик, а скорее вспомогательное помещение, откуда можно будет осуществлять мониторинг за ключевыми системами, включая СЖО.»

Складское помещение: «Часто используемые вещи можно будет хранить в складском помещении. Все остальное будет находиться в грузовом отсеке.»

5b91a1372be4ab1d008b5c62-750-1001.jpg

Складское помещение, включая соседний коллектор с водой, можно использовать в качестве укрытия во время солнечных бурь. Протоны высокой энергии, которые излучает солнце, могут нанести вред здоровью.

От радиации из открытого космоса будет сложно защититься как во время полета на Марс, так и на поверхности красной планеты.

«Я не представляю, как экипаж защититься от космических излучений», — отметил Оберг. Радиация причинят вред тканям головного мозга.

Зеленый предмет в отсеке – отсылка к эпизоду «Симпсонов», в котором Гомер Симпсон спас космическую миссию.

Телекоммуникационная антенна: «Параболическая антенна обеспечивает практически бесперебойную связь с Землей. Дополнительная антенна с малым коэффициентом усиления используется в для экстренной связи.»

5b91a1368905f222388b5587-750.jpg

Система управления движением и навигацией: «Двигатели малой тяги РСУ используются для позиционирования корабля при стыковке, включении двигателя и входа в атмосферу. Навигационное оборудование, дистанционная система отсчета времени и блоки астросопровождения обеспечивают правильное позиционирование и ориентацию корабля в космосе.»

5b91a13764dce826308b4de5-750-998.jpg

Оберг изобразил двигатели малой тяги по примеры космического корабля Dragon компании SpaceX и шаттлов НАСА.

«Я понимаю, что экипажу предстоит определять местоположение корабля в космосе», — говорит Оберг. «Системы позиционирования достаточно шумные, поэтому должны располагаться в удалении от жилых отсеков.»

Топливные баки: «Топливом для двигателей Raptor являются жидкий метан и жидкий кислород. В маленьких баках находится топливо для посадки.»

5b91a137e361c0a9248b53e4-960-720.jpg

С помощью капелек внутри 30-футовых топливных баков Оберг показал, что топливо на исходе.

Двигатели: «Корабль оснащен 7 двигателями; 4 ваккуумных Raptorдля маневров в открытом космосе и перехода с орбиты на орбиту, 3 двигателя Raptor поменьше для посадки на твердый грунт.»

5b91a4b85c5e52371e8b4e7b-960-720.jpg

Двигатели Raptor для Big Falcon – наиболее «вероятные» элементы космического корабля. Инженеры создали и провели испытание двигателей Raptor меньшего размера.

Дельтавидное крыло: «Небольшое дельтавидное крыло с простым щитком обеспечивает контроль за наклоном и поворотом корабля в любых атмосферных условиях. Корабль может совершать маневры в независимости от массы полезной нагрузки, расположенной в носовой части судна.»

5b91a13680eb351f008b5b1e-750-563.jpg

Опоры для посадки: «4 складных опоры обеспечивают вертикальную посадку.»

5b91a1375c5e521f008b5f10-960-720.jpgИллюминаторы в каютах: «В каждой каюте есть иллюминатор.»

5b91a13789c8a1d7218b4e43-960-720.jpg

Основной иллюминатор: «Два длинных оснащенных заслонками иллюминатора обеспечивают доступ солнечного света в бытовой отсеке. Таким образом, для экипажа создается цикл день-ночь.»

5b91a1372154a38c328b4e04-960-720.jpg

Тепловая защита: «Днище корабля оснащено многоразовыми термостойкими панелями. Панели защищают корабль при входе в атмосферу. При входе в атмосферу на высокой скорости подвергаются абляции.»

5b91a137b354cdb7228b4dcd-960-720.jpg

Оберг надеется, что Илону Маску и компании SpaceX удастся отправить людей на Марс.

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

SpaceX займется строительством ракеты BFR в порту Лос-Анджелеса

SpaceX получила лицензию от порта Лос-Анджелеса приобрести и разработать участок размером около 7 гектар для производства первых прототипов компонентов перспективной ракеты BFR.

Брюс МакХью, директор по строительству и недвижимости SpaceX, сказал комиссарам Совета гавани, что участок площадью 7 гектар в Berth 240 «является идеальным местом для строительства нашей большой ракеты».

По словам Майкла ДиБернардо, заместителя исполнительного директора по маркетингу и связям с клиентами, в SpaceX рассмотрели потенциальные заводы в Южной Калифорнии, Флориде, Луизиане и Техасе, прежде чем утвердить производство в порту Лос-Анджелеса.

МакХью сказал, что SpaceX необходимо место с доступом к воде, потому что BFR слишком велика для перевозки на грузовиках, а именно с помощью них перемещаются ступени Falcon 9 и Falcon Heavy. Бустер BFR и верхняя ступень будут транспортироваться на тестовые и стартовые площадки с помощью баржи.

Штаб-квартира SpaceX и текущий производственный участок находятся в Hawthorne, Калифорния, примерно в 15 милях (24 километра) к северу от порта.

В SpaceX намерены построить ангар площадью около 7400 квадратных метров и длиной 24 метра на месте Berth 240 в течение года. Вторя фаза ознаменует начало крупномасштабного строительства на всей территории вокруг начального объекта, что потребует сноса одного из исторических зданий Berth 240. Будет построено здание площадью 18 600 квадратных метров - сказал МакХью. «Мы строим космический корабль, который никогда не строился раньше. Мы занимаемся исследованиями и технологиями, которые никогда не делались. «Параллельно мы работаем над средствами и методами реализации этого проекта. Пока что это будет ракета композитного типа».

К тому моменту, когда BFR будет готова к полному производству (примерно через три-пять лет) - на новом заводе будет работать около 700 человек - предположил МакХью.

Представители SpaceX заявили в последние месяцы, что ранние атмосферные испытания части космического корабля BFR могут начаться в следующем году, вероятно, на стартовой базе компании в Южном Техасе, которая все еще находится в разработке.

«Космический корабль, безусловно, самая сложная часть ракеты из-за того, что он будет приземляться на сверхорбитальных скоростях, таких как скорости межпланетного перелета на Марс и Луну», - сказал Маск.

SpaceX будет оплачивать порту Лос-Анджелеса 1,38 миллиона долларов в год в соответствии с договором аренды на место Berth 240.

 

Между тем, серьезный демонтаж начался на месте будущего завода ракет BFR на причале Berth 240, где производится ряд подготовительных мероприятий перед тем, как начнется более крупномасштабное строительство. Гигантская куча сломанного бетона может говорить о том, что в процессе строительства производится оценка, ремонт или замена коммунальных и трубопроводных систем, которые в настоящее время похоронены под объектом. Заброшенные обтекатели Falcon 9, выловленные из Тихого океана весьма экзотически смотрятся, в то время как строительные бригады начинают первые этапы процесса, который в конечном итоге завершится окончанием строительства завода для самой перспективной ракеты BFR , которая заменит устаревшую Falcon 9, Falcon Heavy и их обтекатели.

https://spaceflightnow.com/2018/04/21/spacex-to-build-bfr-factory-in-southern-california/

https://www.teslarati.com/spacexs-first-bfr-manufacturing-facility-approved-long-beach-port-la-photos/

https://www.teslarati.com/spacexs-mr-steven-undergoes-arm-upgrades-fairing-catcher-net/

 

Причал Berth 240:

VwvZuB07H4E.jpg

Спойлер

PAZ-fairing-halve-at-Berth-240-1-Pauline

rSvIjk8vAZs.jpg

f8_zA5iM9Y8.jpg

spacex-port-los-angeles-bfr-berth-240-sa

 

Первый этап строительства - возведение ангара:

BFR-tent-LA-overview-041418-Pauline-Acal

BFR-tent-flaps-Pauline-Acalin-3.jpg

Спойлер

SpaceX-BFR-tent-tooling-pano-Pauline-Aca

SpaceX-BFR-tent-tooling-1-Pauline-Acalin

BFR-main-tooling-Pauline-Acalin-1c.jpg

BFS-main-body-fabrication-Elon-Musk-1.jp

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

В SpaceX только что объявили о том, что они впервые в истории продали билет на облёт Луны (на борту BFR). Узнать личность астронавта и подробности мы сможем в понедельник 17-го сентября

Появилось изображение новой версии корабля BFR (вторая ступень) - можно наблюдать отказ от дельтавидного крыла и установку 7 атмосферных двигателей Raptor  для унификации (вместо прежней схемы 4 вакуумных + 3 атмосферных). 

Всего на ракете BFR разместят 38 атмосферных двигателей Raptor - 31 двигатель на первой ступени и 7 двигателей на корабле BFR spaceship. 7 атмосферных двигателей Раптор резко повысят надежность при использовании корабля BFR в качестве замены авиалайнерам, поскольку корабль сможет продолжать полет при отказе 2 двигателей из 7, а посадка возможна при отказе 4 двигателей. Вторая версия BFR spaceship будет иметь и вакуумные двигатели Raptor, их разместят вместо багажных отсеков рядом с двигателями.

Стоит отметить появление рулей в носовой части корабля для маневрирования при посадке.

 

DnA_kORU0AAXBVk.jpg:large

Спойлер

uywBt6Z27M.jpg

 

Вместо дельтавидного крыла на корабле разместили три массивных плавника, на которые будет осуществляться посадка. Прямо как на фантастических рисунках прошлого века :)

EuLFiojn9gA.jpg

Спойлер

DnCaBKAX0AA8vUD.jpg

RLVln_sP0JE.jpg

sNuJtUvnJVU.jpg

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Частный космодром SpaceX в Boca Chica

Частный космодром SpaceX — строящийся космодром в деревне Бока Чика недалеко от города Браунсвилл, штат Техас, для частного использования компанией SpaceX. Постройку космодрома финансово поддерживают власти Техаса, поскольку космодром должен предоставить штату множество новых рабочих мест. Его целью является обеспечить SpaceX эксклюзивную стартовую площадку, которая позволила бы компании запускать свои ракеты. Окончание строительства намечено на начало 2019 года.

Стартовая площадка компании в Южном Техасе  будет в первую очередь предназначена для полетов BFR. Именно на данном космодроме планируются первые прыжковые испытания космического корабля BFR. Огромные ступени BFR будут доставляться из порта в Лос-Анджелесе с помощью баржи.

 

Штаб-квартира SpaceX расположена в Хоторне, штат Калифорния, с пусковыми установками в Калифорнии и Флориде и испытательным центром ракетного двигателя в Макгрегоре, штат Техас.

 

На сегодняшний день SpaceX установила на месте более 600 киловатт солнечных батарей, а также две 86-тонные антенны наземной станции для отслеживания полетов на Международную космическую станцию на борту космического аппарата Dragon 2. 

https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_South_Texas_Launch_Site

https://aboutspacejornal.net/2017/11/25/новости-с-места-строительства-будуще/

 

Установка бака для жидкого кислорода:

index.php?action=dlattach;topic=45623.0;
 

Спойлер

 

Дополнительный бак для жидкого метана рядом с кислородным:

index.php?action=dlattach;topic=45623.0;

 

Установка системы Tesla Powerpacks и солнечных батарей:

t6Z3kXODeoM.jpg

SpaceX-TX-solar-install-Nommadcam.jpg

 

Части огромнейшего крана для последующей сборки:

F-gsyA5bU00.jpg

YS_tOq2pzz4.jpg

4sdTQRt5DNU.jpg

dLcgJWaTzGw.jpg

6L3RGcPrGJ4.jpg

eL91Q_-cv1g.jpg

YTCkzuzF9No.jpg

 

Здание STARGATE для отслеживания космических кораблей и астрономических исследований.  Объект слежения STARGATE является совместным проектом BEDC, SpaceX и Университета штата Техас Долина Рио-Гранде.

1485348.jpg

 

Амфитеатр для наблюдения за пусками:

1486979.jpg

1486981.jpg

 

Возведение амфитеатра:

1R9U7r493c.jpg

 

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Стенд для испытания двигателей на испытательном полигоне SpaceX в городе Макгрегор, штат Техас.

v8czWV5.jpg

Средний отсек предназначен для испытаний двигателей Raptor:

1200px-Raptor-test-9-25-2016.jpg

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ранним утром 18 сентября Илон Маск, исполнительный директор SpaceX, объявил о планах своей компании: в 2023 году он хочет отправить к Луне космических туристов на проектируемой сейчас ракете BFR (Big Falcon Rocket).

 

На пресс-конференции, прошедшей в одном из ангаров SpaceX, прямо среди использовавшихся ранее ступеней, присутствовал и первый турист, уже оплативший большую часть своего полёта. И не только своего: он выкупил все 100 мест на первом корабле, который отправится к Луне.

 

Это японский предприниматель, Юсаку Маэдзава. Миллиардер, как вы уже могли догадаться.

20 лет назад он создал компанию ZOZO, которая занимается дизайном одежды. Сейчас Юсаку (он разрешил называть себя Эм-Зи) увлекается искусством: он любит музыку, изобразительное искусство, архитектуру, фотографию. Он коллекционирует предметы искусства и общается со многими известными творцами (artists).

 

Юсаку Маэдзава  сказал, что было бы некрасиво отправиться в столь важное для человечества путешествие в одиночку. С детства Эм-Зи вдохновлялся Луной. Будучи подростком, он мечтал когда-нибудь увидеть её поближе. И теперь, когда его мечта может сбыться, он хочет объединить два своих главных увлечения: науку и искусство.

 

Поэтому он возьмёт с собой к Луне до 8 творцов: представителей творческих профессий. Он хотел бы видеть среди экипажа фотографов, художников, музыкантов, архитекторов, режиссеров и сценаристов. Юсаку верит, что испытавшие вместе такой незабываемый опыт творческие люди создадут невероятные произведения искусств. Эти произведения будут представлены на отдельной выставке и объедут весь мир. Искусство и движение к новым рубежам должно объединять и вдохновлять человечество. Именно в этом заключается суть арт-проекта, который Юсаку назвал «Dear Moon», «Дорогая Луна».


Расстояние до Луны 240 000 миль. Экипаж проведёт неделю в космосе...Что они почувствуют, когда увидят Луну? Когда увидят Землю со стороны? И то, что они создадут, безусловно станет наследием для человеческого рода.
И этот вдохновляющий глобальный проект вот-вот начнётся...

С любовью и уважением к Луне,
Небесному телу, которое всегда вдохновляло человечество.

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_83808

https://thealphacentauri.net/spacex-dearmoon-bfr/

 

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Кого возьмёт с собой Юсаку Маэдзава? Творцов - фотографов, художников, музыкантов, архитекторов, режиссеров и сценаристов.

Предполагается, что для надёжности вместе с ними в путешествие отправятся несколько астронавтов.

https://dearmoon.earth/

DnVzN0bX4AE1PV8.jpg:large

 

Траектория полёта вокруг Луны может быть изменена по желанию заказчиков. Возможно увеличение дистанции полета для большего удаления от Луны, а при прохождении рядом с Луной - максимальное сближение.

dc5a7e50-c385-428e-b07e-d7703b8881ab.png

 

Вклад Юсаку в производство ракеты значительно удешевит билеты для первых туристов, которые полетят после него.

DnXvLpcUAAIDt1G.jpg:large

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

У BFR есть крылья-опоры.

Рабочая секция ракеты оборудована тремя крыльями. Лишь два крыла используются для управления.

У третьего нет аэродинамических функции — оно находится на стороне подветренного борта.

Зато вся система будет дублироваться в качестве опорных ног при приземлении ракеты.

 

spacex1540_1000x627.jpg?x44898

 

Маск сравнивает ракету с парашютистом

У межпланетного корабля будет мало сходств с типичными воздушным судном. Для планирования сквозь атмосферу, BFR будет использовать четыре подвижных поверхности.

Маск описал их как «плавники-закрылки-заслонки» и пояснил, что такой полет скорее напоминает снижение парашютиста.

 

spacex3623_1000x589.jpg?x44898

 

BFR будет «эпически снижаться»

При входе в атмосферу, ракета будет использовать корпус для торможения. Это напоминает маневры «Спейс шаттлов».

Челноки гасили скорость в атмосфере при помощи воздушных маневров и пользовались теплозащищенным днищем.

Маск пообещал, что снижение будет «выглядеть эпически», но лишь при условии наличия атмосферы — на Луне никакого шоу не состоится.

Перегрузки во время полёта будут составлять 2-3G, кратковременные до 5G, теоретический максимум до 6G.

 

spacex10597_1000x490.jpg?x44898

 

У BFR есть выдвижные солнечные панели

У BFR есть выдвижные солнечные панели

На презентации показали концептуальное изображение — на нем у основания BFR расположены солнечные панели. Их работа и принцип появления пока не объясняются.

Очевидно, разработка конструкции еще продолжается. Такое положение панелей позволит не сужать обзор пассажиров и направлять их к Солнцу для большей эффективности.

 

spacex1250978_1000x618.jpg?x44898

 

Об интерьере известно немного. Но обещают веселье

Маск подтвердил, что внутреннее обустройство ракеты будет зависеть от специфики миссии. К примеру, путешествие до Марса длится свыше трех месяцев.

Для него в BFR потребуется кабина, комната отдыха, переговорки, а также закрытая безотходная система вентиляции и канализации. Все разработки пока находятся на концептуальной стадии.

Путешествие вокруг Луны, которое не должно продлиться свыше нескольких дней, Маск пообещал сделать веселым. По его мнению, развлечения в космосе существенно недооценены.

 

spacex3_1000x562.jpg?x44898

 

Ориентировочная цена разработки — $5 млрд. Деньги будут

Точных цифр Маск не раскрывает. Он уверен, что $5 млрд — сравнительно небольшая сумма для подобного проекта.

TechCrunch подтверждает: с учетом инфляции стоимость программы «Спейс шаттл» превышает $200 млрд. Разработка и выпуск самолетов F-35 в итоге обойдется примерно в $400 млрд.

В числе главных финансовых источников Маск назвал плату за доставку грузов на МКС, а также коммерческие запуски.

В следующем году пилотируемые полеты могут стать новым способом заработка.

BFR — вероятно, временное название

Нынешняя аббревиатура расшифровывается как Big Fucking Rocket или Big Falcon Rocket. Но Маску эти варианты не нравятся. По его словам, стоит придумать новое имя.

А вот для корабля, который полетит на Марс, он уже подобрал нейминг. Его, возможно, назовут Heart of Gold — с отсылкой к звездолету из романа «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса.

https://novator.io/kejsy/ilon-mask-rasskazal-o-rakete-bfr-14-glavnyh-osobennostej

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Важную роль в процессе создания ракеты будут играть углеродные композиты. Из них изготовят верхний элемент ракеты, космический корабль. Углеродное волокно, которое уже давно стало материалом для изготовления самых разных элементов, включая корпуса гоночных болидов, самолетов и даже рыболовных удочек, будет использоваться и в конструкции BFR.

Этому способствуют такие свойства волокна, как легкость, устойчивость к воздействию высоких температур, минимальное расширение при нагревании и т.п. Обычно в ракетной промышленности используются сплавы алюминия. Углеродное волокно поможет снизить массу изготавливаемых элементов, так что ракета понесет больше полезного груза, чем в случае применения алюминия в качестве основного материала.

https://habr.com/post/411621/

 

Так в 2016 году был продемонстрирован карбоновый кислородный бак:

Musk3-980x653.jpg

 

Оснастка для изготовления композитного корпуса космического корабля BFR spaceship , продемонстрированная в 2018 году:

321323.png

 

Оснастка изнутри:

d1f4N45al8.jpg

 

Готовые элементы композитного корпуса корабля BFR spaceship:

s57wdWC93Z.jpg

 

Юсаку Маэдзава внутри элемента композитного корпуса корабля BFR spaceship:

3rlB02197D.jpg

 

Испытание кислородного бака на разрушение:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Сколько лететь до Марса?

Время полета до Красной планеты сейчас равно сроку вынашивания ребенка. Однако сколько лететь до Марса - далеко не праздный вопрос. Чем дольше – тем дороже и опаснее. Поэтому компания SpaceX намерена сократить продолжительность полета вдвое.
 

Расстояние между Марсом и Землей постоянно меняется. Когда Земля между Солнцем и Красной планетой, оно составляет около 55 миллионов километров, а когда Солнце лежит между нами и Марсом — больше 350 миллионов километров. Именно это определяет, сколько лететь до Марса. Чтобы попасть к Красной планете, проще всего стартовать, дождавшись минимальной дистанции, которая бывает каждые 26 месяцев. Наименее энергозатратная гомановская траектория приведет нас туда за 9 месяцев. Нужный для нее дополнительный разгон с земной орбиты – 2,9 километра в секунду. Это лучший вариант для автоматов, и время их полета сейчас близко к гомановскому. Например, «Кьюриосити» летел туда с 26 ноября 2011 года до 6 августа 2012 года.

wx1080.jpg

Гомановская траектория — по сути полет по спирали, а не по прямой.

 

Что хорошо для автомата — человеку смерть. При полете «Кьюриосити» приборы зафиксировали ионизирующее излучение (радиацию), которое для человека дало бы 0,66 зиверта в год (0,5 зиверта за 9 «гомановских» месяцев). Норма для космонавтов — как раз 0,5 зиверта в год. Экономичная траектория не годится, ведь после «схваченных» 0,5 зиверта в космосе человеку придется получать еще 0,23 зиверта в год на поверхности Марса. Поэтому большинство проектов предлагают разные варианты гиперболической траектории, при которой время в пути полгода. Тогда путешествие туда даст лишь 0,33 зиверта, еще 0,23 – год на Марсе (ожидание «окна» для возврата), еще 0,33 — обратный путь. В сумме — около 0,45 зиверта в год — «то, что доктор прописал».

 

wx1080.jpg

Синим показана гиперболическая траектория.

 

Пока проекты такого рода во всем мире не идут дальше деклараций о намерениях. Никто не испытывает ни двигатели, ни иные элементы ракет для таких полетов. Никто — кроме, конечно, одного игрока. SpaceX уже испытала на многоразовую работу кислород-метановый двигатель Raptor для Big Falcon Rocket (BFR), а также топливный бак для нее же. Траектория BFR — самая короткая из когда-либо предлагавшихся, близкая к прямой. Однако она требует, чтобы вторая ступень BFR — в нее интегрирован корабль на десятки астронавтов — после выхода на орбиту дополнительно разогналась на 6 километров в секунду. Энергия пропорциональна квадрату скорости. Поэтому затраты топлива в таком варианте в 4,3 раза больше, чем для пути к Марсу, как у «Кьюриосити». Зато и время в пути — около 115 суток.

 

Вариант SpaceX может показаться слишком затратным, но на деле это не так. Для разгона с земной орбиты топливо для BFR подвезет корабль-заправщик. А вот если бы BFR выбрала более длинный путь в 180 дней, ей пришлось бы брать больше запасов еды и иметь больший объем кают. Человек, хотя и легче марсохода раз в десять («Кьюриосити» весил почти 900 килограмм), требует еды и свободного места для упражнений. Без них после высадки он не сможет двигаться по планете. Да и мясо трудно вырастить в корабельной теплице, поэтому и нужны припасы. Именно еда и вода — главные по массе грузы, доставляемые на МКС. И если топливо для быстрой траектории BFR можно взять с корабля-заправщика, то еду на отдельном грузовике к Марсу подвезти уже слишком дорого.

https://www.kp.ru/daily/26745/3773788/

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...