• записей
    7
  • комментариев
    50
  • просмотров
    3970

SLS - мегаракета от NASA

Kiwil

2420 просмотров

Что такое SLS?

- разрабатываемая в США сверхтяжелая ракета-носитель. По массе грузов, выводимых на околоземные орбиты, SLS будет самой мощной действующей ракетой-носителем.

Для чего нужна SLS?

- на первом этапе для пилотируемых экспедиций на орбиту Луны и строительства международной обитаемой окололунной станции LOP-G. В дальнейшем для экспедиций на Марс.

Когда полетим?

В июне 2020 года - беспилотная миссия EM-1, в июне 2022 года -  пилотируемая миссия EM-2.

В чем заключается миссия EM-1?

Беспилотный полет многоцелевого космического корабля Orion вокруг Луны и возвращение его на Землю. Длительность миссии 3 недели, из них 6 дней - облёт Луны по ретроградной орбите. Целью миссии является проверка всех систем корабля Orion перед отправкой на орбиту Луны пилотируемой миссии EM-2.

 

Screen-Shot-2017-12-03-at-11.55.54-PM.pn

 

em1-mission-map_update.jpg

 

Спойлер

 

sls_block1_on-pad_sunrisesmall.jpg

 

block_1_dac3_block_expanded_view_icps_20

 

800px-Super_heavy-lift_launch_vehicles.p

 

 



19 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

В конце марта 2017 года, в рамках регулярного отчёта перед Экспертным советом NASA, Уильям Герстенмайер, помощник администратора NASA по исследовательским программам, представил пилотируемую программу агентства на ближайшее десятилетие. Эту программу условно можно разделить на пять основных этапов:

1-й -- строительство посещаемой станции на орбите Луны в первой половине 2020-х годов.

2-й -- постройку на орбите Луны транспортного обитаемого корабля для полёта к Марсу и испытание его в длительных полётах в глубокий космос (1-й полёт, пол года; 2-й -- более года).

3-й -- в первой половине 2030-х гг. пилотируемый полёт к Марсу, облёт его по круговой орбите (без высадки на поверхность)

4-й -- пилотируемый полёт к Марсу, находясь на его орбите будет осуществлена высадка на спутники -- Фобос или Деймос, и наконец....

5-й этап - полёт и высадка на Марсе людей в конце 2030-х или начале 2040-х годов.

 

Пилотируемая программа NASA будет иметь три основные цели. Первая – расширить постоянное присутствие человека в космосе за пределами низкой околоземной орбиты. И сделать это, когда имеет смысл, с привлечением международных промышленных партнеров и научных учреждений. Вторая цель – постепенное развитие пилотируемых полётов и расширение присутствия человека в Солнечной системе. Третья – создание условий для появления постоянно обитаемых поселений на других планетах Солнечной системы и развития космической экономики в XXI веке.

image?id=856826007567&t=0&plc=WEB&tkn=*w

https://ok.ru/space360/topic/66672709804047

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Факты про ракету SLS:

- новая американская ракета сможет доставить на орбиту 12 взрослых слонов – такой наглядный пример использует НАСА, чтобы проиллюстрировать невероятную мощность своей новой ракеты.

- В стартовом положении высота Space Launch System (SLS, Система космических запусков) будет превышать высоту Статуи Свободы (93 м). Масса ракеты превысит массу семи с половиной полностью загруженных авиалайнеров Boeing 747, а мощность ее двигателей - мощность 13 400 электровозов. При помощи SLS человек сможет отправиться за пределы земной орбиты впервые с 1972 г., когда носитель "Сатурн-5" доставил на Луну астронавтов экипажа "Аполлон-17", последней на сегодняшний день американской пилотируемой экспедиции к спутнику Земли

- Если потребуется отправить экипаж к астероиду, чтобы изменить его орбиту, наша ракета сможет выполнить эту задачу. - А если будет нужно полететь к Марсу, она долетит до Марса. SLS способна закрыть собой весь спектр потенциальных космических экспедиций, который на данный момент рассматривается правительством США.

- Первые четыре экземпляра SLS снабдят двигателями, оставшимися от программы Спейс Шаттл. Твердотопливные ускорители ракеты будут представлять собой удлиненные версии тех, что использовались на челноках, а конструкция верхней ступени основана на чертежах "Сатурна-5", разработанного в 1960-х гг. Стэнли не видит ничего особенного в этом заимствовании технологий.

"Чтобы оторваться от Земли, нам так или иначе потребуется ракета, поэтому мы и используем наработки программ "Аполлон" и Спейс Шаттл, - отмечает она. - Но, помимо этого, мы внедряем и новые технологические решения. Центральный ракетный блок разработан с нуля; мы также применяем новые производственные технологии. В результате у нас будет эффективная и доступная по стоимости ракета".

https://www.bbc.com/russian/science/2015/03/150320_vert_fut_inside_nasa_giant_rocket_lab

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Схема центрального блока ракеты SLS

core_stage_infographic_reboot.jpg


Подробный разбор компонентов центрального блока:

Спойлер

 

1) Двигательный отсек - здесь будут установлены двигатели, их гидравлические приводы, различные контроллеры и другая аппаратура.

 

Сборка в цеху:

maf_20180813_p_administrator_bridenstine

 

И дублёр, успешно прошедший прочностные испытания:

WQBrUYs.jpg

 

 

2) Готовый бак для жидкого водорода с нанесенной теплоизоляцией:

maf_20180813_p_administrator_bridenstine

 

Сборка бака для жидкого водорода:

SLS_Liquid_Hydrogen_Fuel_Tank.jpg

 

3) Межбаковый отсек выполняет сразу несколько задач. Прежде всего, он должен выдерживать нагрузки и вибрацию в полете. Ситуация дополнительно осложняется тем, что к нему будут крепиться боковые ускорители. Там же расположена электроника, приборы телеметрии, аккумуляторы, датчики и контроллеры. Ну и, наконец, через него проходят трубопроводы верхнего (кислородного) бака.

 

Готовый летный экземпляр, покрытый теплозащитой:

zatjmzraspxzm5nvc3olgbr2taw.jpeg

 

И макет на испытаниях:

it_final_shear_tower_inst.jpg

 

 

4) бак для жидкого кислорода - также покрытый слоем теплоизоляции, которую распыляет специальная роботизированная система:

maf_20180620_p_cs1_lox_to_area_6_-128_lo

 

Сборка бака для жидкого кислорода:

maf_20160316_sfo2_p_sls_lox_confidence_t

 

5) Переходный отсек. Его прочность сочтена избыточной, поэтому для него не стали изготавливать дублер для прочностных испытаний. На летный экземпляр уже установили разъемы сопряжения со стартовым комплексом и нанесли теплозащиту.

evycsmsj_mic6ozsphjykhgu3se.jpeg

 

В переходной отсек установят три бортовых компьютера, инерциальную навигационную систему и один из передатчиков телеметрической системы с антенной

i0m5b0jmxifc_w7i9r2lcyey5wi.jpeg

 

https://habr.com/post/371315/

https://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/multimedia/hardware.html

 

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Компоненты ракеты SLS:

zV0S2Vg86B.jpg

 

Подробнее про компоненты верхней ступени:

Спойлер

 

Адаптер для верхней ступени с нанесенной теплоизоляцией:

mfsc_050218_sls_lvsa_tps_complete-5.jpg

 

Верхняя ступень SLS спроектирована и построена United Launch Alliance (ULA) и Boeing. Готовая верхняя ступень имеет размеры - в длину 13,7 м и ширину 5 м. В качестве двигателей второй ступени на SLS будут установлены реактивные двигатели RL-10, питаемые жидким водородом и кислородом. В конфигурации Block 1 будет использован RL10B-2, который уже работает на ракетах Delta IV. https://www.universetoday.com/132259/1st-sls-2nd-stage-arrives-cape-nasas-orion-megarocket-moon-launch-2018/

icps_mr_0-580x387.jpg

 

Готовый адаптер для сервисного модуля корабля Орион:

img_3329_1.jpg

 

Сервисный модуль Ориона является электростанцией космического корабля, снабжая его электричеством, движением, тепловым управлением, воздухом и водой, которые ему нужны в космосе.

Впервые НАСА будет использовать систему, построенную в Европе, как важнейший элемент для питания американского космического корабля. Предоставляемый ESA (Европейское космическое агентство) и его партнером Airbus Defense and Space, сервисный модуль расширяет международное сотрудничество НАСА от Международной космической станции до глубоких космических исследований.

Три типа двигателей подталкивают Орион к месту назначения и могут поворачивать его во всех направлениях, чтобы при необходимости согласовать космический корабль.

Внутри Сервисного модуля большие резервуары содержат топливо, а также расходные материалы для космонавтов: кислород, азот и воду.

Радиаторы и теплообменники поддерживают для астронавтов и оборудования комфортную температуру. https://www1.grc.nasa.gov/space/esm/

luwn7k2rKT.jpg

 

Испытания сервисного модуля:

22890407382_4ba0d17ba2_o.png

24670396565_749c3e88a7_k-e1501077178876.

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Одной из печально известных особенностей кораблей системы Спейс шаттл было отсутствие у них полноценной системы аварийного спасения астронавтов (САС). Из-за этого у экипажа «Челленджера» не было никаких шансов на выживание во время катастрофы, случившейся в январе 1986 года. В теории, новый корабль NASA Orion должен быть лишен этого недостатка. На его вершине будет установлена мощная твердотопливная ракета. В случае аварии во время запуска она «выдернет» капсулу с экипажем и уведет ее на безопасное расстояние от ракеты SLS. Затем спасательная ракета с защитным экраном будут отстрелена, капсула выпустит парашюты и приводнится.

Не так давно в NASA объявили, что полноценный тест САС Orion состоится в апреле 2019 году. Место его проведения станет космодром на мысе Канаверал. Для запуска Orion будет использована специальная ступень, построенная компанией Orbital ATK. САС будет активирована на 55-й секунде полета, когда ракета достигнет высоты 9.6 км и скорости 1500 км/ч.

Успешный тест САС откроет путь к проведению первого полноценного испытания Orion и ракеты SLS (т.н. миссия EM-1).

http://kosmoturizm.ru/test-sistemy-avariynogo-spaseniya-korablya-orion-sostoitsya-v-aprele-2019-goda/

qa7kdNA9GD.jpg

 

Подробнее про испытания системы аварийного спасения астронавтов:

Спойлер

 

Сборка ступени для испытания системы аварийного спасения астронавтов:

43302115224_b811efdd02_o.60pct.jpg

 

 

Американская компания Orbital ATK и Lockheed Martin провели первые огневые испытания двигателя системы аварийного спасения космического корабля Orion. Испытания двигателя, обозначенного как QM-1 (Qualification Motor), прошли 15 июня 2017 года на тестовом полигоне компании Orbital ATK в Промонтори, штат Юта. Длительность тестового прожига составила пять секунд, испытания признаны успешными. https://nplus1.ru/news/2017/06/16/fire


 

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Боковые твердотопливные ускорители SRB для Space Launch System.

Разработанные для доставки грузов на ближайшие к Земле планеты, ракетные двигатель ускорителей SLS NASA дают больше тяги, чем любой другой когда-либо построенный двигатель: 1600 тс. В секунду каждый из них сжигает 5 тонн топлива.

Если перевести тепловую энергию, которую каждый из них вырабатывает за 2 минуты работы, в электроэнергию, получится 2,3 миллиона киловатт-часов. Этого достаточно, чтобы полностью обеспечить электроэнергией город из 92 000 домов в течение дня. Два ускорителя SRB в комплекте с двигателем RS-25 будут способны поднять почти 3000 тонн груза (это около 9 Боингов-747).

https://www.popmech.ru/technologies/256262-samye-moshchnye-reaktivnye-dvigateli-v-mire-sravnim-tyagu/

 

Сборка брустверов, боковых твёрдотопливных ускорителей.

image?id=856523785999&t=0&plc=WEB&tkn=*0

 

Июнь 2016г. -  Космическое агентство НАСА с гордостью заявило об успешном завершении испытания ускорителя для самой мощной в мире ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Тестирование проходило на оборудовании компании Orbital ATK (партнёр НАСА). Это стало вторым и завершающим испытанием перед запуском космического корабля Orion.

По словам разработчиков, финальный квалификационный тест ускорителя показал настоящий прогресс в развитии Space Launch System. Для запуска SLS будут использованы два таких ускорителя и четыре основных ракетных двигателя RS-25. В ходе испытания ускоритель работал в течение двух минут. Именно столько ему предстоит гореть во время запуска ракеты.

Интересно, что ускорители Orbital ATK обеспечат 75 % тяги, необходимой для выхода Orion из гравитационного поля Земли. По словам директора программы SLS Джона Ханикатта (John Honeycutt), это испытание является кульминацией многолетней тяжелой работы НАСА, Orbital ATK и других коммерческих партнёров.

https://3dnews.ru/935356/?feed

b483cdaf9a0341e0942edd91ae6028f4.jpg

Спойлер

 

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Многоцелевой пилотируемый корабль Orion состоит из двух модулей: командного и сервисного. Первый спроектирован американской стороной, разработкой второго занимается Европейское космическое агентство. По дизайну Orion напоминает аппараты Mercury и Apollo, используемые США до 1970-х годов, но крупнее и мощнее их. Общая масса Orion превышает 20 тонн, высота грузового модуля конусообразной формы — более трех метров, диаметр основания — около пяти метров.  Объём кабины корабля Orion (MPCV) около 9 м³. И это не общий объем герметичной конструкции, а именно пространство, свободное от оборудования, компьютеров, кресел и другой «начинки». Специалисты придали Orion-у коническую форму, поскольку это — наиболее безопасная и надежная форма корабля при возвращении его на Землю, с планируемой скоростью до 32 тысяч километров в час. Поверхность корабля при этом должна нагреться до 2,2 тысяч градусов Цельсия.

Orion способен брать на борт до шести астронавтов, объем его жилого пространства составляет примерно девять кубических метров. Корабль разрабатывается компанией Lockheed Martin по заказу НАСА, на его создание уже потрачено порядка 14 миллиардов долларов, пишет Лента.ру

Первый полет Orion состоялся 5 декабря 2014 года. Корабль удалился от Земли на расстояние 5,8 тысячи километров и пересек радиационный пояс Земли. Последний раз космический корабль совершал подобное путешествие в заключительной миссии программы Apollo в 1972 году.'

https://ru.publika.md/lockheed-martin-provela-klyuchevye-ispytaniya-lunnogo-korablya-orion_2132836.html

https://habr.com/post/236229/

1200px-Orion_with_ATV_SM.jpg

1024x837.jpg

 

Интерьер пилотируемого корабля "Орион":

15743033210_6e4a568ccf_b.jpg

Спойлер

5 декабря 2014 года - первое испытание корабля Orion - беспилотный запуск на ракета-носителе Delta IV Heavy.

Спойлер

 

1db0b74112e1b4479bc34660f9da4f75.jpg

Завершающий этап сборки корабля Orion для миссии EM-1, установка тепловых щитов - июль 2018 года. Одновременно происходит сборка корабля для пилотируемой миссии EM-2, а также начинается подготовка для сборки корабля для миссии EM-3.https://www.nasaspaceflight.com/2018/08/orion-elements-together-em-1/

2018-08-26-200231.jpg

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Первая ступень ракеты будет оснащаться твердотопливными ускорителями и водородно-кислородными двигателями RS-25 от Шаттлов(модернизированные),  вторая ступень — двигателями J-2X .

Так же ведутся тесты с газогенераторами двигателей второй ступени от лунной ракеты Сатурн V, естественно их усовершенствуют, будут ставить на более мощные модификации SLSки, на вторую ступень, да и двигатели RS-25 это не что иное как продолжение линейки маршевых двигателей F-1 (Сатурн V) которые толкали Аполлоны к Луне (это всё для тех: амеры -- утеряли все лунные технологии, как видим это далеко не так)

Четыре двигатели RS-25, для первой ракеты - готовы:

image?id=868912820239&t=0&plc=WEB&tkn=*x

https://ok.ru/space360/topic/66672709804047

 

Двигатели RS-25 проходят серию испытаний на стенде:

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Новый гусеничный транспортер был создан в результате проведения модификации старого транспортера CT-1, который за 45 лет работы перевез огромное число наиболее тяжелых грузов, включая ракеты Сатурн-5, предназначенные для «Аполлонов», а также многочисленные космические челноки. После того, как в 2011 году космическая программа Space Shuttle была свернута, гусеничный транспортер не стали отправлять на металлолом, а решили провести модернизацию — для того, чтобы применять его для транспортировки перспективной американской ракеты SLS.

 

Транспортер СТ-2 является глубокой модификацией предыдущей версии, которая прожила достаточно долгую жизнь, отработав на американском космодроме больше 45 лет. Помимо новых роликовых подшипников (всего используется 88 новых узлов роликовых подшипников), которые установили в тяговые двигатели, на нем появилась усовершенствованная система смазки, а также абсолютно новая система мониторинга температуры.

Стоит отметить, что транспортер СТ-2 обладает огромным потенциалом. На этой махине установлено два 16-цилиндровых дизельных двигателя мощностью 2200 л.с. каждый. Помимо этого, на транспортере имеется еще 2 двигателя мощностью по 2750 л.с. каждый, данные двигатели предназначены для работы электрической системы и гидравлических насосов машины. В длину транспортер-гигант имеет порядка 40 метров. Максимальная скорость, которую может развить транспортер СТ-2, составляет 3,2 км/ч, но при максимальной загрузке она не превышает 1,6 км/ч. Транспортер обладает огромным запасом дизельного топлива — 18 930 литров, при этом расход топлива составляет примерно 4 литра на каждые 10 метров пути. Гусеничный транспортер в состоянии доставить к стартовой площадке пусковую установку и ракету, общий вес которых может превышать 8 тысяч тонн.

https://topwar.ru/39973-v-ssha-ispytyvayut-unikalnyy-gusenichnyy-transporter.html

1392769370_transporter.jpg

 

Для запуска ракеты SLS будет использоваться мобильная пусковая платформа (ML). Строительство ML началось в феврале 2009 года. Изначально она предназначалась для тяжелой ракеты Ares 1, разрабатывавшейся в рамках программы "Созвездие". К моменту закрытия программы в 2011 года сборка ML была практически завершена. Для миссии EM-1 платформа подверглась глубокой модификации.

Более мощная версия ракеты SLS Block 1B получит вместо ICPS новую, специально разработанную для нее верхнюю ступень EUS (Exploration Upper Stage). Высота ступени, как и ракеты в целом, увеличится, что потребует модернизации стартовой инфраструктуры.

Ранее НАСА рассматривало два варианта: модернизацию имеющейся мобильной башни (более экономный вариант) и постройку второй башни для Block 1B. В первом случае пуски SLS пришлось бы приостановить на время модернизации площадки, т.е. приблизительно на 2,5 года. На постройку новой башни потребуется до 4-5 лет, но в это время можно будет продолжать пуски SLS при помощи первой башни.

В конце марта 2018 года в США на уровне президентской администрации было принято решение выделить финансирование на постройку новой мобильной пусковой башни. В результате, расписание первых пусков SLS вновь было пересмотрено. Теперь SLS Block 1 полетит в космос не один раз, как предполагалось ранее, а не менее трех.http://kosmolenta.com/index.php/1235-2018-05-28-sls-plan

https://www.nasaspaceflight.com/2018/02/sls-ml-leaning-not-corrective-work/

2018-02-19-180948.jpg

 

 

Мобильная пусковая установка, которая предназначена для обеспечения старта ракеты-носителя SLS, в том числе с пилотируемым кораблем «Орион», проходит тестирование. Она на специальной платформе была доставлена к стартовому столу 39А, откуда будет производиться пуск. В течение нескольких дней специалисты протестируют работу систем, после чего платформа «уедет» обратно в сборочный комплекс для дальнейших тестов.

Мобильная стартовая установка включает в себя мостик для доступа экипажа к кораблю, а также ряд важнейших инфраструктурных элементов, обеспечивающих электропитание, экологический контроль, пневматику, линию связи с ракетой и кораблем. Мобильная установка высотой почти 115 метров передвигается на скорости чуть более 1 км/ч.

http://kosmoturizm.ru/nasa-provodit-testirovanie-mobilnoy-puskovoy-ustanovki-dlya-sls/

44343884472_899f141b0e_k.jpg

Спойлер

nUi0od191V.jpg

73810de2-48c6-4756-855a-a2a872cc04a9.png

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Большая баржа Pegasus сможет транспортировать центральную ступень SLS, длина которой будет более 60 метров, а также массивные компоненты ракеты для проведения испытаний и сборки.

Pegasus_barge_starboard_quarter.jpg

E0WcK6lW8s.jpg

https://www.nasa.gov

Спойлер

10913-nasa_nasa_msfc__sls_engine_section

maf-20180222_sls_intertank_transported_t

1008090main_loadET118.jpg

 

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Система шумоподавления для SLS

Запуск любой ракеты сопровождается весьма мощными акустическими колебаниями. Они представляют угрозу не только находящимся рядом со стартовой площадкой людям, но и для самой ракеты. Шум попросту может повредить полезную нагрузку. Конечно же, нельзя забывать и про такой опасный фактор, как высокие температуры.

На это видео запечатлено испытание усовершенствованной системы, защищающей стартующую ракету от звуковых колебаний и высоких температур. Тест был проведен на стартовой площадке LC-39B на мысе Канаверал. Во время него было выброшено 1.7 миллиона литров воды, максимальная высота водяного столба достигла 30 метров. Испытание проводилось в рамках подготовки к первому запуска сверхтяжелой ракеты SLS.

http://kosmoturizm.ru/sistema-shumopodavleniya-dlya-sls/

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Фирма Lockheed Martin начинает финальную сборку космического корабля НАСА Orion для пилотируемой миссии EM-2

Технический персонал закончил строительство капсулы космического корабля, который сможет доставить астронавтов на Луну, и благополучно отправил эту капсулу в штат Флорида, США, для финальной сборки в полноценный космический корабль. Сварка этой капсулы, представляющей собой герметизованный сосуд для аппарата миссии НАСА Orion Exploration Mission-2 (EM-2), производилась на протяжении последних семи месяцев техниками и инженерами компании Lockheed Martin в помещении сборочного комплекса Michoud НАСА, расположенного близ Нового Орлеана.

Космический корабль Orion («Орион») является первым в мире космическим кораблем, предназначенным для исследований за пределами орбиты Земли.

«Мы испытываем невероятную радость, видя, как к нам прибывает капсула EM-2, в то время как мы производим финальную сборку командного модуля EM-1, - сказал Майк Хэйес, вице-президент компании Lockheed Martin и менеджер программы Orion. – Мы многое для себя уяснили, собирая различные герметизированные сосуды и космические аппараты, и поэтому аппарат EM-2 станет наиболее технически продвинутым, экономичным и эффективным космическим кораблем, который мы когда-либо создавали».

Герметизированная капсула космического корабля Orion состоит из семи крупных фрагментов, выполненных из обработанного алюминиевого сплава, которые были сварены в единое целое, формируя прочную, легкую и компактную капсулу. Она была сконструирована специально для того, чтобы противостоять жестким условиям космоса за пределами орбиты нашей планеты и обеспечить безопасность экипажа и возможность его эффективной работы во время длительного космического путешествия.

Эта капсула была перевезена по дороге от Нового Орлеана до Космического центра Кеннеди и прибыла в пункт назначения в прошлую пятницу, 24 августа. В настоящее время в помещении под названием Neil Armstrong Operations and Checkout Building технический персонал фирмы Lockheed Martin начал сборку и интеграцию командного модуля EM-2.

http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=11178

11178.jpg

 

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

В сети появились обновленные данные:

Испытания
Испытания STA баков без изменений: LH2 - март 2019, LOX - февраль-июнь 2019.
Испытания STA межбакового отсека должны начаться скоро, возможно даже в этом месяце.
Испытания STA Ориона на шестом этапе из 16, окончание запланировано на февраль 2019. После этого будут ещё 6 испытаний.
Испытательный отстрел крышки парашютного отсека STA Ориона - октябрь 2018.
Продолжение огневых испытаний QTA служебного модуля - 15 сентября.
Серия огневых испытаний RS-25 под названием Retrofit 1b продолжается. Первое испытание в её рамках прошло в середине июля, будет ещё 8. Завершить должны в январе 2019, то есть это чуть ли не по два огневых в месяц.
Огневые испытания первой ступени - лето 2019 (старая дата, обновлений нет).
Окончательная сборка аппарата Ascent Abort-2 - декабрь 2018.
Испытания Ascent Abort-2 - апрель 2019.
Наземная инфраструктура
VAB - к EM-1 готов, последним этапом в этом месяце должны стать испытания обновлённой системы кондиционирования здания.
Стартовая площадка - к старту Block 1 готова. Скоро начнутся дополнительные модификации для Block 1B.
Мобильная платформа - сборка завершена, примерочные испытания идут прямо сейчас, закатывать в VAB начнут в эти выходные.
Краулер CT-2 - полностью готов. Краулер CT-1 в данный момент проходит обновление и модификацию для дальнейшего использования с коммерческими ракетами.

Ракета - миссия EM-1
Передняя юбка - готова.
Кислородный бак - на завершающем этапе.
Межбаковый отсек - почти готов (а возможно и уже).
Водородный бак - покрывают изоляцией.
Двигательный отсек - в работе, должен быть готов к окончательной сборке в ноябре-декабре.
Двигатели - готовы и ждут сборки.
Начало сборки ступени - декабрь 2018 (старая дата, обновлений нет). Сборка идёт в два этапа - сначала отдельно собирают переднюю (юбка, бак окислителя, межбаковый отсек) и заднюю (водородный бак и двигательный отсек) половины ракеты, потом уже соединяют всё это в одну ступень.
Завершение сборки ступени - май 2019 (старая дата, обновлений нет).
Ускорители - к сборке готовы 7 из 10 сегментов, полная готовность в феврале.
LVSA (Launch Vehicle Stage Adapter) - завершается или завершён, доставка в KSC в сентябре.
ICPS - готова и находится в KSC.
OSA (Orion Stage Adapter) - готов и находится в KSC.
Корабль - миссия EM-1
LAS - сборка должна начаться в декабре.
CM (Капсула) - немного задерживается из-за переделок по линии авионики. Окончательная сборка в этом сентябре, отправка на испытания в ноябре.
CMA (Адаптер капсулы) - готов и находится в KSC.
ESM FM-1 (Служебный модуль) - готов на 96%, отправка в США в конце сентября-октябре.
Сборка ESM и CMA (адаптер и ESM вместе называются просто SM) - октябрь 2018.
Сборка CM и SM - март 2019.
Испытания корабля в Плам-Брук - май 2019.
Завершение всех испытаний и полная готовность корабля - ноябрь 2019.

Миссия EM-2 и далее
SLS CS-2/Баки - в процессе поклейки обечаек и полусфер из отдельных листов.
SLS CS-2/Двигательный отсек - каркас готов.
SLS CS-2/Двигатели - двигатели для второй ракеты, они же "дублёры" для первой, по расписанию должны быть готовы в таком порядке: E2059 - ноябрь, E2047 - декабрь, E2063 - январь 2019, E2059 - август 2019.
RS-25E (production restart) - сборка первых образцов уже начата, на данный момент заказано 24 двигателя - 6 в первой партии (готовность к июлю 2024 года), 18 во второй (производство четырёх новых двигателей каждый год начиная с 2025-го).
Ускорители - всё так же заряжают топливом. Насколько я понимаю, в процессе сейчас передние (верхние) и "вторые" (между передним и центральным) сегменты.
Orion EM-2 - каркас завершён, корабль прибыл на дальнейшую сборку в KSC.
Orion EM-3 - только начинается, сейчас на этапе доставки заготовок на заводы.
ESM FM-2 - пока без обновлений, отправка в KSC планируется в сентябре 2019.
ESM FM-3 и FM-4 - ходили слухи про начало работ по ним эти летом, возможно уже приступают.
EUS - всё ещё ничего не слышно.
Платформа ML-2 - в процессе выбора подрядчика.
LOP-G PPE - с подрядчиком определятся в марте 2019.
Жилой модуль LOP-G - в процессе выбора подрядчика.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Обновленные данные по лунной программе - в NASA уже начинаются более-менее серьёзные поглядывания в сторону пилотируемой посадки на Луну где-нибудь в середине 20-х.

u63brLJ9BM.jpg

Спойлер

628C2800c3.jpg

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

  НАСА провело финальные испытания парашютной тормозной системы капсулы "Орион"

 

   ВАШИНГТОН, 12 сен – РИА Новости. НАСА в среду успешно провело последние испытания парашютной системы торможения посадочной капсулы будущего межпланетного корабля "Орион".

  Тестовая капсула "Ориона" весом 9,5 тонны была сброшена с самолета в штате Аризона на высоте около 10 километров. Испытание должно было подтвердить работоспособность сложной системы из 11 основных и вспомогательных парашютов в совокупности с пиротехническими зарядами для обеспечения торможения и посадки.

  Поскольку "Орион" будет совершать полеты за пределы околоземной орбиты, его посадочная капсула будет входить в земную атмосферу с высокой скоростью — более 9 километров в секунду. Согласно расчетам, корабль могут безопасно "посадить" два главных парашюта и один стабилизирующий. Однако для обеспечения дополнительной надежности, посадочная система состоит из трех главных парашютов и двух стабилизирующих.

Парашюты для предстоящего беспилотного испытания Orion, Exploration Mission-1, уже установлены на транспортном средстве в Космическом центре Кеннеди во Флориде.

В целом, тестирование парашютов Orion включало 17 испытаний на падение "drop test и 7 квалификационных тестов на падение перед окончательным тестом 12 сентября 2018 года.

https://ria.ru/science/20180912/1528427151.html

https://www.nasa.gov/feature/nasa-completes-orion-parachute-tests-for-missions-with-astronauts

https://www.nasaspaceflight.com/2018/09/orion-conducts-final-parachute-drop-test-program/

2018-09-12-162157.jpg

Спойлер

15366981736412.jpg

Dm5wAEXXcAAecNS.jpg:large

orion_final_parachute_test1.jpg

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Готовый газоотражатель для SLS. Наверху можно заметить оросители, которые будут подавать воду на дефлектор, чтобы струя выхлопных газов не перегревала его слишком сильно.

Система подавления звука в LC-39B будет выпускать более 1,7 миллиона литров воды. Целью является подавление невероятной звуковой энергии, которая будет создана при запуске SLS.

15271077169441.jpg

15271077169360.jpg

Спойлер

 

DmAkK1QW0AEDIVx.jpg

DmAkKQ4W4AAxlOg.jpg

DmAkJ2xXgAIFKZE.jpg

DmAkLj4W4AciZ_N.jpg

15271077169532.jpg

SLS_pad39b.jpg

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Завершилась сборка сервисного модуля «Ориона»

В сборочном отделе Airbus в Бремене завершился монтаж первого сервисного модуля корабля «Орион». Последним установленным элементом был радиатор. Этот сервисный модуль будет использоваться в первой миссии «Ориона», который совершит облет Луны без экипажа. Сервисный модуль обеспечит корабль энергией, водой, воздухом, а также гарантирует работу основных узлов «Ориона».

Инженеры работали 24 часа в сутки в три смены, завершая сборку сервисного модуля. Теперь он перешел на стадию тестирования. После завершения испытаний сервисный модуль отправят в Космический центр NASA Кеннеди во Флориде. Солнечные панели из Бремена доставят отдельно. Во Флориде модуль объединят с другими элементами «Ориона». Затем корабль в полной сборке ждут вакуумные, акустические, вибрационные испытания.

А в Бремене уже вовсю ведется работа над вторым сервисным модулем.  Основные элементы собраны, более 11 км кабелей проложено по системам модуля, который будет использоваться уже во второй пилотируемой миссии «Ориона».

https://vk.com/nasa_vk?w=wall-22468706_48388

 

Сборка сервисного модуля ESM-1:

L56c3tT21GE.jpg

Спойлер

Co9vCMQjT3I.jpg

Сервисный модуль ESM-2, прокладка кабелей:

Qz9Lk-0me9k.jpg

 

Изменено пользователем Kiwil

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...