• записей
    15
  • комментариев
    96
  • просмотр
    97774031

Балет "Щелкунчик": инструкция по выживанию в месте высокой культуры

Комсомолец

6726746 просмотров

blog-0415692001400215155.jpgОй, где был я с утра! Впрочем, давайте по порядку (все заценили оригинальное начало поста, да? делаем вид, что заголовок не читали и заинтригованы)

В общем, пришла перед новогодними (игрушками, свечами и хлопушками... простите, я просто сейчас снова клип с этой замечательной новогодней песней посмотрел, она у меня всегда в праздники заедает...) Перед новогодними праздниками пришла нам в голову мысль сходить в театр на что-нибудь новогоднее, например, на балет "Щелкунчик".

 

Мысль замечательная, вот только с билетами оказалось не так-то просто. У нас какой-то город театралов! Я даже поражаюсь, почему на улицах все не ходят в пиджаках и шляпах, кланяясь друг другу при встрече. И откуда в таком культурном городе берутся гопники, водители занижиных приор и прочие некультурные элементы. Судя по тому, на какие сроки раскупаются билеты на балет, в нашем городе кроме театралов никого быть не должно. Театралы и мы - двое не успевших заранее купить билет людей.

Позвонили в кассу - там нам радостно сообщили, что на 12 января билеты вполне себе есть. Что нас немного не устроило в силу слишком большой отдалённости от новогодних праздников. Запустил "чудобилет", гляжу - есть на 7 число. То есть, прямо на самое Рождество! Правда, идёт на час меньше. И в 11 утра. И вообще детский вариант. Но - праздник дороже, билеты взял. Кстати, пользуясь случаем, передаю привет "Чудобилету" - вы офигенские, я наконец-то распробовал и теперь регулярно пользуюсь, электронные билеты очень помогают не получить очередной приступ моей очередефобии. Выбрал лучшие места заранее, оплатил, распечатал - и готово. Я так в первый день премьеры "Ёлки-3" посмотрел. Так. Стоп. Я о театре вам тут рассказывал. Заболтали совсем... Так вот. О театре.

 

Приехали сегодня с утра в театр. И там, ясное дело, все с маленькими детьми. И только мы двое сами с собой. Я с ней, она со мной, и оба, что характерно, как-то из толпы детей выделяемся. Пару минут подумали на входе о том, что о нас подумает охрана, но нет. Охрана почему-то ничего не подумала. Впрочем, мало ли, кто мы? Может, мы пресса. Или, может, ребёнок уже сам пришёл и нас там ждёт, а мы опаздываем. Короче, на нас даже взгляда не задержали, только на наш билетик посмотрели и то мельком (когда я приношу этот распечатанный на ч/б принтере билет с "чудобилета" у меня постоянно ощущение, что я всех обманываю и сейчас на меня пальцем покажут и скажут "агааа!!! распечатал листок какой-то и думаешь нас провести!!!". но почему-то каждый раз спокойно берут и пропускают, даже удивительно.)

 

59432_600.jpg

 

Прошли через весь интерьер театра (красивый, кстати, ещё раз хочу повторить), забрались на пятый этаж на свой балкон. С ложей, правда, не повезло. Нет, ложа - это классно, там как-то никто не отвлекает, как раз два места... Но мы сидели на самой крайней, ближней к сцене (билеты остались только туда, в городе не то, что все - театралы, в городе уже и дети - тоже театралы поголовно!!!), поэтому видно было только если встать. Стулья там катастрофически низкие для такой высокой ложи, потому сидя можно только пытаться всматриваться в лица тех, кто сидит в такой же ложе напротив.

Зато если встать - вид чудесный. Видно, как внизу дети копошатся, борясь с желанием вскочить и что-нибудь сделать, а не просто сидеть. Видно, как артисты танцуют - даже лучше, чем снизу. И даже во что там играют те, кто достал планшет, чтобы как-то отвлечь ребёнка от спектакля, а то вдруг ещё увидит!

 

Главное, что я понял - мы не зря пошли на детский вариант!!! Это самое то для такого прожжённого театрала как я, выросшего в районе, где за слово "либретто" можно было нарваться на глухую стену непонимания и всеобщего презрения.

Во-первых, идёт, как я уже говорил, в два раза меньше. То есть, не устаёшь и не ждёшь, когда же это кончится! Я не устал даже несмотря на то, что большую часть времени стоял. Хотя мне ли тут уставать, когда несколько лет подряд каждое моё утро начиналось с часа стоя (в автобусе).

Во-вторых, "за кадром" всё объясняют - что именно сейчас происходит, почему и кто эти люди. То есть, не надо читать либретто (извините за выражение, земляки с раёна) и пытаться сопоставить то, что там написано, с выходом девушек в белом (это ещё игрушки или уже снежинки???). Человек за кадром всё разъяснит! Просто потрясающе, до чего техника дошла! Танцуют, кстати, так же красиво, как и на взрослом балете. Так что, считайте, без недостатков.

 

Короче, я балетом очень доволен. На такой балет можно ходить почаще. Я предлагаю сделать такие вот упрощённые версии для остальных балетов. Всё-таки вроде и кулюторно отдохнул, а вроде и напрягаясь.

А всем можно рассказывать, что просто ходил на балет, не уточняя. Чем я, собственно, весь день и занимаюсь.

 

59836_600.jpg

 

(январь 2014)



2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

А в чем заключалось выживание? Если бы ты в действительно хорошем театре сидел, на действительно хороших местах среди действительно культурных зрителей, то да, было бы тяжело. А так сиди себе, подремывай под приятную музычку, а не хочешь - опять же, в телефон можно поиграть. И никто тебе слова плохого не скажет, на низкий уровень воспитания и невосприимчивость к прекрасному не намекнет. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...