• записей
    9
  • комментариев
    17
  • просмотров
    2450

Обзор American Truck Simulator, или ETS 2 под американским соусом

Overseer one

2209 просмотров

ats_hq_5cdc0fa9_20.jpg

Американский вариант Euro truck simulator 2 был анонсирован на волне популярности последней. Разработчики манили нас фишками заокеанского континента, знаменитыми хайвеями, огромными тягачами и прицепами. Игра вышла через три с небольшим года после релиза ETS 2 и поначала выглядела крайне незавершённой. На старте, 2 февраля 2016 года игроки получили всего два штата (Калифорнию и Неваду) и тягачи всего двух производителей (Кенворт и Петербилт). К тому же игра вышла с очень высокой компрессией игрового пространства - 1:30 вместо 1:20 в ETS2. В последующие годы чехи добавили Аризону абсолютно бесплатно, провели ресайзинг - уменьшили компрессию до 1:20 до кучи добавив несколько новых городков. Сегодня ATS выглядит очень солидно - c DLC в общей сложности доступно семь штатов (Калифорния, Орегон, Вашингтон, Невада, Юта, Аризона, Нью-Мексико) вы можете купить тягачи Вольво и International LoneStar. Но, как это видно из заголовка статьи, после виртуальной Европы поначалу вам будет очень непривычно

 

Хайвеи и интерстейты

 

Всё нижеперечисленное разумеется для тех, кто никогда не был в штатах. Там вы можете сразу забыть про Европейские маршруты, привычную систему нумерации трасс, понятие автомагистраль в классическом виде тоже.

state-route-101-870x435.jpg

 

Понятие US Route очень старое, это первая сложившая система нумераций трасс в США. Сейчас трасс с такой нумерацией почти не осталось. Значимые исключения - вот тот самый 101-й US Route - живописная трасса на тихоокеанском побережье и культовый 66-й. Такие трассы являются либо видовыми (Scenic) либо имеющими историческую ценность (Historical). Основной уровень междугородних трасс это маршруты (трассы) штата. 

Cal_State_Route_99.jpg

CA 99 - одна из важнейших трасс Калифорнии, напряженная, проходит через густонаселённую Центральную долину

 

Но становым хребтом дорог всей страны являются Interstate Highways - межштатные магистрали.

15036272943_b23c7def04_b.jpg

 

Instestate 5 - крупнейшая транспортная артерия тихоокеанских штатов. Теперь по ней можно проехать почти все 1380 миль, от канадской до мексиканской границы. 

 

Если вы привыкли к почти идеальным европейским магистралям, то американские могут показаться несколько простоватыми. Та же "пятерка" в Лос-Анджелесе может  

 выглядеть очень серьёзно

los-angeles-freeway-i-5-shutterstock_0.J

И это немудрено - трасса очень важна для внутригородских перевозок. 

 

Стоит выехать из города на север, перевалить через горы и трасса резко "упрощается"

Interstate_5_in_the_Central_Valley.jpg

Вот так та же "пятёрка" выглядит буквально в ста милях к северу от города. Отбойников нет, от вылета на встречку отделяет только двадцать метров травы. И так выглядит подавляющая часть хайвеев между городами. Но, с другой стороны именно так может идти дорога магистрального класса по малонаселённым районам. Я полагаю никто бы не отказался бы от такой дороги до Волгограда вместо той, что есть сейчас.

 

Спид лимитс

 

Про традиционную систему ограничения скорости тоже можно забыть. Это у нас "по умолчанию" в городе 60, за городом 90, по магистрали 110 (для большегрузов 60, 70, 90 соответственно). В штатах скорость везде и всегда указывается явно.

 

zcncVg2.png?1

 

Этих знаков в штатов несколько миллиардов, на их поддерживание в работоспособном состоянии тратятся огромные деньги. Понятие "скорости по умолчанию" нет в природе, даже в городе будут стоять знаки. Каждый штат определяет предельные скорости в городской черте, за городом, на магистрали, но конкретное ограничение будет определяться знаком. Скажем, в Калифорнии максимальная скорость на магистрали не может превышать 70 миль в час, но в зависимости от места она может быть 55, 65 или 70. Отдельное дело - знаки рекомендуемой скорости. Скорость на съезде/выезде, скорость в повороте. В судах США прошли сотни если не тысячи курьёзных судебных процессов, когда трафик шёл медленнее или быстрее из-за повреждения или порчи знаков. Также скорость может устанавливаться для тёмного времени суток.

 

В общем и целом, если вы поездили в ETS 2 по Европе можете готовиться к более высоким скоростям на трассе. Калифорния, можно сказать, перенимает европейский опыт - грузовик не может разгоняться больше 55 миль в час (89 км/ч) вне зависимости от того, что указано на знаке. Видите 70? Это не для вас, за таким знаками очень часто бывают другие

i5uOvaF.png

В реальность они выглядят чуть по другому. Тихоокеанские штаты вообще относительно медленные - в редких случаях вы сможете идти больше 60-ти. Но к горным штатам это не относится.

2000.jpeg

Едва выехав из Рино на восток вы увидите такую замечательную картинку. 80*1.60934=129 км/ч. И всё это можно выжать без риска нарваться на штраф. В игре 80 миль в час законны в Неваде, Юте. Аризона чуть помедленнее - 75 максимум, то же относится к Нью-Мексико. 

 

Ещё одно важное отличие в полном отсутствии камер контроля скорости. Штрафы налагают только патрульные машины. Это могут быть как "ДПС" (Highway Patrol) так и обычные State Trooper. Можно сказать, именно после ATS полицейские машины появились в ETS 2 тоже.

 

Весовой контроль

 

AP_070831047082.jpg?uuid=a1LuuOlMEeW8CD4

 

Если вы законопослушный водитель, приготовьтесь к взвешиванию вашего автопоезда по нескольку раз за одну рабочую смену. Станции весового контроля находятся на всех важнейших трассах достаточно часто - примерно через 200 миль. И они почти обязательно находятся на границе штатов. Для водителя легковушки Port of entry ничего не значит, но вам придётся перестраиваться в правый ряд и ждать - нужно ли свернуть на взвешивание или можно ехать дальше. Уклонение от прохождения весового контроля штрафуется на 700 долларов - если вы ворочаете миллионами конечно же для вас это почти ничего не значит. На станциях весового контроля очень часто находятся стоянки где можно выспаться. К европейским Авто-заправочным комплексам по сторонам от магистралей быстро привыкаешь, но в штатах таких мало. Чаще всего с трассы приходится съезжать чтобы заправиться и/или выспаться.

 

Капотные тягачи

 

В США ограничения на длинну автопоезда куда более расслабленные. На виде ваших железных коней это сказывается совершенно непосредственно

FH16-3-1.jpg

Вольво FH16 - классический европейский безкапотный тягач. Такие десятками ездят по улицам Астрахани, конечно же не в ультимативном варианте на 750 лошадей.

pXsPcFULpJQiw6gSNIucslI85zxEMVR5nbOYjJzv

А вот Volvo VNL - магистральный седельный тягач для американского рынка. Схожесть только в логотипе производителя и коробке передач.

 

Все американские производители используют дизельные двигатели Катерпиллар или Камминс рабочим объёмом 12 или 15 литров. Мощность в пределах 370-600 л.с. Катерпиллар также предлагает чуть более форсированную 625 сильную модель King Of A Hill. Во первых этот двигатель доступен только на "классических" тягачах - Кенворт W900 и Петербилт 379. И по тяге у него нет никаких преимуществ перед обычным Cat C15 600 - 2050 фунтов на фут или 2880 ньютон на метров. К сожалению о замечательных европейских двигателях на 3500 н/м можно забыть. А жаль - лишняя тяга в обгонах лишней не бывает. С точки зрения коробок передач ничего особенного - ваши любимые Allison 4500/4600 никуда не делись и ставятся на любой тягач. Ах да, забыл ещё один момент - тягачей с колёсной формулой 4х2 и 8х4 тоже нет, только 6х2 и 6х4.

 

Отдельные мелкие детали

 

american-truck-simulator-washington-wall

 

В целом American Truck Simulator это тот же Euro truck Simulator, абсолютно на том же движке, только пересаженный на американскую почву. Все различия между играми полностью обуславливаются именно американскими реалиями. Вот то, что не упомянуто выше

 

1) Трейлеры могут быть очень длинными. Полуприцепы длиннее чем в Европе, об этом всегда стоит помнить маневрируя в городах, городках, на АЗС и зонах отдыха. Ситуация дополнительно усугубляется с двойным полуприцепом, но как только вы оказываетесь на трассе, беспокоиться не о чем. Повороты не резкие, трафик адекватный.

2) Разница в ПДД. В большинстве случаев разрешён правый поворот на красный, но только с правого ряда, и после остановки. Для поворота налево в городах часто бывают свои ряды, поворачивать можно только с них, и только при горящем зелёном разрешающим поворот налево. Если светофор обычный - поворачиваете как обычно, если есть отдельная секция - только когда зелёный горит на ней.

4za-ZLXVWibDcWZXdY2m0Iy1LUcKe-w0y3vlIGZy

3) Другая дорожная разметка. Очень часто на второстепенных дорогах вы будете видеть жёлтую двойную сплошную, полностью запрещающую обгон. Прочие мелочи вроде другой "зебры", знаков ограничения скорости и номера дороги на асфальте.

4) В игре (как и в реальном мире) есть мосты с подъёмными секциями. Жалуетесь на Старый Мост? Мост через реку Колумбия на границе Орегона и Вашингтона  у Портленда может подниматься посреди бела дня на несколько минут. Имейте это в виду и держите запас по времени.

this-100-year-old-bridge.jpg

5) В отличие от Германии, Франции и Британии подавляющая часть длинны магистралей между городами идут только в четыре полосы, две в каждую сторону движения. Любой дорожный ремонт, серьёзное событие и вам придётся осадить до 40-50 миль в час. Поэтому снова напоминаю - имейте резерв времени.

 

Итог

 

American truck simulator играется интересно. Дороги чуть сложнее для управления, и менее идеальные, если хотите. Поездка от Копенгагена до Стокгольма скучна и предсказуема - рейс от Сиэтла до Сан-Диего всегда интереснее. Как такового "адреналина" может и не будет, но именно такие мелкие детали делают каждую поездку запоминающейся. До встречи на виртуальных дорогах

american-truck-simulator-utah-smartcdkey

 

    

  

 

 

 

     

 

 

 



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Интересно, я прям заинтригован. Надо будет поиграть как то, найти время. Сейчас как раз карантин и я свою работу делаю в онлайн режиме. Так что время найти несложно, главное что бы клиент когда заинтересуется нашей продукцией, а мы яхты продаем, катера и прочее подобное, не остался без ответа на свой вопрос про яхту или катер. так что поиграть смогу. Одно время увлекся Дальнобойщиками и прошел всю игру несколько раз.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...