• записей
    9
  • комментариев
    17
  • просмотр
    2411

Что может изменить природу человека? Юбилейный обзор Planescape Torment

Overseer one

2985 просмотров

12 декабря 1999 года в свет вышла Planescape Torment. Игра вышла не в самое лучшее время, в сезон рождественнских продаж, и продалась в первый год не очень хорошо - около 700 тысяч копий. Но время рассудило иначе - игра от создалей Fallout и Fallout 2 стала культовой и признана одной из лучших ролевых игр всех времён.

 

Есть две тайны величия: одна — никогда не показывать всего, что знаешь.

 

fbae0c49-09f2-64d7-6fd5-8561382fbb0c

 

Технически Planescape Torment представляет собой ролевую игру на движке Infinity на основе правил Dungeon & Dragons 2-й редакции. Можно сказать "исходные данные" такие же как и Baldur's Gate. Но есть существенные различия. Действие дилогий Baldur's Gate и Icewind Dale происходит в Forgotten Realms - довольно традиционном средневековом сеттинге. Как его иногда называют, "торжествующее средневековье". Сеттинг Planescape совершенно другой, большая часть игры будет проходить в городе Сигил, который называют "городом дверей" (из-за множества порталов как в соседний двор, так и в другие миры) и "перекрёстком миров" - город переполнен демонами, и всевозможными сомнительными тварями. Кто-то считает Сигил аллюзией на современные мультикультурные мегаполисы, признаться, я тоже.

 

Но поклонники "Балдуры" были, подчас, сильно разочарованы. Прошедшие башню Дурлага жаждали "экшена" и "мочилова", а получили игру, в которой нужно много читать (диалоги и описания, по слухам, тянут на шесть мегабайт), разговаривать и убеждать. Большинство вопросов можно решить переговорами а не покрошив всех супостатов. Не всем понравился главгерой - мужчина, человек, который кроме воина может быть только вором и магом (любители друидов, рейнджеров, жрецов, монахов негодуют) довольно скудный выбор оружия. Впрочем, обо всём по порядку.

 

Тяготы бессмертия

450?cb=20150806231136

 

Цель игры наверняка покажется Вам крайне необычной - Главный герой хочет избавиться от бессмертия. Он пережил уже десятки жизней, после смерти каждый раз он полностью терял память и начинал всё сначала. Иногда он был незначительной пешкой, а иногда настоящим злым гением. Предавал людей, в том числе любимую женщину, своих соратников даже целые города. Изрядная часть окружающих будет неплохо знать протагониста а его реакция будет строго противоположной, в духе "а кто все эти люди". Таким образом целью вашего ну очень необычного путешествия будет узнать как герой расстался со своей смертностью и как с ней (смертностью) воссоединиться. Вот такие дела.  

 

Место действия.

 

pst-world.png

 

 Так выглядит полностью открытая карта мира. Как я и говорил - основное время игрок проведёт в Сигиле, от Погребённой деревни (с лабиринтами под ней) до пафосного района Клерков. Кроме этого будут визиты в Баатор, Кёрст и Карцери. Эти планы (измерения) прямо скажем, не очень приятные. Лабиринт Модрона и Лабиринт Игрока не входят в обязательное прохождение, там вы можете и не побывать.

%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%

 

Этот арт очень удачно передаёт дух Сигила. Довольно отталкивающее, грязное и шумное место. 

 

latest?cb=20120903055835

 

Но Баатор (точнее Девять Адов Баатора), как несложно догадаться, куда менее приятен. Тоже самое можно сказать и про Кёрст (топоним образован от Curse - проклятие) с его "славными" обитателями. О Крепости Сожалений говорить ничего не буду, ибо жирный спойлер :)

 

Сомученники Соратники

 

Как и в Baldur's Gate вы можете собрать партию до 6 особей, включая протагониста. Почему особей? Потому, что все они не люди.

 

flat,750x,075,f-pad,750x1000,f8f8f8.u3.j

 

Морт (Morte). Да, самый первый соратник это череп, подлетит сам. От него можно избавиться, но он здорово кусает (не вас) и генерирует хохмы десятками, в том числе толсто троллит других напарников.

 

latest?cb=20120507031755

 

Дак'кон скорее всего будет вторым. Довольно неплохая смесь воина с магом, в том смысле, что он и колдует неплохо, и может укоротить бандитов на голову своим воображаемым клинком. Да, я не описался, его оружие появилось исключительно силой мысли, и заменить его невозможно. 

 

latest?cb=20150806230824

 

Анна-из-Теней или просто Анна. Эта "милейшая" девица (обратите внимание на хвост) скорее всего будет третьей. Характер этой особы хорошо подчёркнут огненно-рыжими волосами. Её можно смело назвать рыжей бестией. Своими кинжалами она вспорет не одно неправильное брюхо, кроме того она - вор. Иметь её строго обязательно, если протагонист не переквалифицировался в управдомы воры. Вор не только лазит по карманам - вскрывает замки, находит и обезвреживает ловушки. Кроме того послушать (и почитать) их свары с Мортом одно удовольствие. До оружия и зубов дело не доходит, можно сказать что милые бранятся, только тешатся. Если не одно жирное но...

 

latest?cb=20120814070606

 

Падшая Грейс (в оригинале Fall from Grace, вариантов перевода бесчисленное множество), без неё партию тоже сложно представить. Она единственный доступный жрец (клирик) в игре, а значит вылечить вас и соратников больше некому. Кроме этого Грейс полна взаимоисключающих параграфов - добрейшая и интеллигентнейшая демоница (!) содержатель "Борделя интеллектуальных утех" (!!!), охотно пойдёт с вами в надежде испытать новое и неизвестное. 

 

Обычно я так и хожу. Впятером. Но если вы любите острые  ощущения, то компанию вам могут составить ещё трое 

 

tumblr_ni8cr15Bqm1r1m7quo1_640.png

 

Игнус, пироман, как он есть. Не беру его потому что сам раскачиваюсь на мага.

 

latest?cb=20150806231530

 

Нордом - слегка оживленный робот (с соответствующим мышлением), подкрепит ваши аргументы болтом (арбалетной стрелой). До него нужно дойти через Лабиринт Модронов.

 

latest?cb=20100410162630

 

Вэйлор - моралофаг, призрак. Не люблю моралофагов, к тому же бьётся он значительно хуже чем выглядит.

 

Средства убеждения

 

Оружия на самом деле не очень много. Пафосных мечей нет, только зачарованные топоры, кинжалы и кастеты. Для остальных спутников ещё сложнее. Морт орудует только зубами, поэтому вы найдёте (если найдете, конечно) три комплекта зубов с разными характеристиками и действием. Анне можно найти/купить кинжалы получше. Остальным вы ничего не поменяете. Грейс не возьмёт в руки сталь,  а Вэйлор будет биться только "комплектным" двулезвийным топором, тоже самое и со всеми остальными.

 

С бронёй ещё грустнее. Безымянный может одеть только и исключительно рясу Мусорщиков, и то это не броня. Вместо доспеха протагонист оденет зачарованные браслеты, и окончательно "отполирует" татуировками. Сменить штатную броню можно только Анне и Грейс. Дабус-татуировщик продаст вам татуировки улучшающие любые параметры, но одновременно можно одеть только три. Анна, Дак'кон и Грейс только по две.

 

8d18d96e578aa1d3aa238ea0488d52f7.jpg

С заклинаниями интереснее. Потолок опыта очень высок, вы можете колдовать заклинания самого высокого уровня. Долбать врагов Орудием Механуса, обрушивать на их головы метеориты. Всё сделано очень красиво и впечатляюще, в том числе "сочная" озвучка.   

 

zdxnyddtr5aq.png   

 

Противники

 

38262-planescape-torment-windows-screens

 

Очень интересный набор. Люди (бандиты, маги, стража, культисты), нежить (скелеты и зомби), всевозможные демоны и просто жуткие твари. 

695418-planescape-torment-windows-screen

 

С моей точки зрения Planescape не настолько мирная игра, как ей часто хотят представить. Подземные лабиринты кишат монстрами и нежитью, охрана тюрьмы откуда надо вытащить Триаса тоже очень серьёзная. Крепость Сожалений это отдельная тема и я обещался обойтись без спойлеров.

 

Графика

 

screen-1.jpg?fakeurl=1&type=.jpg

 

С графической точки зрения есть отступления от рисованного стиля Baldur's Gate. Очень многие "задники" были отрендерены на графических станциях Silicon Graphics, что понравилось не всем, но самое главное это чувство стиля. 

ZXBgU93bus.jpeg

 

Согласитесь, дух первых двух частей Fallout чувствуется безошибочно? Оригинальная игра работает только в 640x480 и эту проблему решили с выходом Planescape Torment Enhanced Edition. О ней чуть позже.

 

Звук и Музыка

 

Озвучка очень хороша. Отлично подобраны фоновые звуки во всех помещениях - Морг, Мавзолей, Улей, да во всех локациях. Оригинальная игра использует EAX 1.0 для наложения ревербераций.

 

1983312

 

Разработчики прихватили с собой и композитора музыки Fallout 1 и 2, и Марк Морган создал удивительно талантливое музыкальное полотно, мрачное и тягучее. Диск с музыкой был выпущен крайне ограниченным тиражом, вряд ли вы сможете его найти. Музыку можно купить как дополнение к Enhanced Edition (сразу в MP3 и FLAC) а дальше делать всё, что заблагорассудится. Резать на болванку, слушать с телефона или компа. Но для начала можно прослушать на ютубе.

 

 

Правильный ремастер

 

Издание Enhanced Editon вышло вышло два с половиной года назад, в позапрошлом апреле.

planescapetormentenhancededition_14.jpg

 

Игроки получили ровно то, что хотели получить - нетронутую оригинальную игру работающую в во всех современных разрешениях вплоть до 4К. Beamdog сделала всё очень аккуратно: изменила интерфейс так, чтобы он был удобен при высоких разрешениях и и заменила музыку на непожатую. Игра - живая классика и "улучшать" ей чем то ещё было бы чистым преступлением. На сегодня пройти игру можно не только на компе - есть версии для Android и iOS, 24 января также в свет выйдут консольные версии

 

Что может изменить природу человека?

 

Ключевой вопрос, можно сказать даже слоган игры и не имеет правильного ответа. У каждого свой ответ, своя жизнь и своя правда. И можно добавить свой Planescape с собственным восприятием. Эта сложная, как и жизнь, история об отказе от бессметрия доказала временем свою гениальность. Beamdog придала этому бриллианту достойную оправу в виде Enhanced Edition с которой может познакомиться каждый игрок, любящий хорошо расказанную интерактивную историю. Наилучшие рекомендации. 



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Planescape Torment игра конечно культовая но несколько устаревшая в смысле движка да впрочем и сюжета. Сейчас уже сто аналогичных игр есть в наличии и превосходящих планескайп во многом. Разработчик игры сейчас немного другим занялся, работает на проблемами сетевой безопасности и создает софт для защиты всего от всего. Разрабатывает хитрые текстовые и логические капчи на заказ и внедряет их платформы которые gogle рекомендует. А играми другое подразделение сейчас занято. Там что то тоже не все ок но работают и даже выпускают обновления и новые игры по разные платформы.

 

Ну удачи им конечно и новых идей

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...