• записей
    15
  • комментариев
    96
  • просмотра
    97774022

Лучшее - враг хорошего

Комсомолец

5508615 просмотров

А тут вообще показательная история о том, что люди сами не знают, чего хотят. Раз уж пошла такая пьянка — снова про колу. Происходило всё лет за десять-пятнадцать до масштабного появления этого напитка в нашей стране.

 

Как известно, между двумя колами — которая кока и которая пепси много лет ведётся маркетинговая война. На вкус они практически одинаковы, потому бои ведутся, в основном, за позиционирование самих брендов.

Почему «практически» и «в основном»? Потому, что разница всё-таки есть. Пепси слаще. И вот эта разница привела к следующей ситуации, которую теперь используют как яркий пример маркетинговой ошибки.

 

В те годы «Пепси» шла на втором месте по продажам в США, на первом шла «Кока-Кола». И вот «Пепси» решила использовать своё преимущество (ту самую сладость) и провела несколько слепых дегустаций. По результатам которых трое из пяти попробовавших выбирали именно «Пепси».

Раз такое дело, «Пепси» этот факт начала усердно тиражировать и на каждом углу кричать о том, что по-настоящему вкусная кола именно у них. И продажи поползли вверх. За счёт сами понимаете чьей аудитории.

 

«Кока-кола» думала-думала и решила, что если она сейчас возьмёт и сделает свою колу более сладкой (как «Пепси»), то отток покупателей прекратится. И выпустила новую колу вместо старой, заявив, что она теперь более сладкая.

Причём, ясное дело, были проведены дегустации. Которые показали, что людям новая кола реально больше нравится. Причём с ощутимым перевесом.

 

Но в итоге решение оказалось ошибкой. Выпуск новой колы отрицательно повлиял на продажи. Этот продукт вроде как самым провальным за историю компании оказался. Несмотря, напоминаю, на результаты дегустации.

 

Дело всё в том же, о чём я писал вчера. Кока-кола для США — это напиток, под который вся жизнь проходит. Это как, не знаю, «лимонад из времён СССР», который старшее поколение считает эталоном. Годы идут — кола остаётся, всё та же, всё с тем же вкусом. И именно кока-колу берут за то, что это бренд №1 (сейчас не знаю, но на момент истории они лидировали по продажам), что это — эталон колы.

А тут компания-производитель эталона в открытую заявляет, что их эталон — никакой не эталон и можно сделать лучше.

Только это «лучше» — это не тот вкус детства. Выяснилось, что люди берут колу не за вкус, а именно за бренд. И даже несмотря на то, что новый вкус им вроде как больше понравился — они хотят брать то, что всегда брали.

 

Короче, в итоге они сначала выпустили «классическую колу» параллельно с новой, затем вообще производство новой свернули. Ещё хорошо, что на репутации классической это не сильно отразилось (а то я, например, теперь задумался — и новая не «та самая» и старая, оказывается, хуже, чем могла быть — фигню какую-то впаривают, короче говоря).

 

Вот так вот и доверяй после этого мнению людей. Оказывается, обёртка часто важнее, чем внутреннее содержание. Как бы кто не доказывал обратного.

Я даже уверен, что дай сейчас людям на дегустацию те самые советские продукты — не всегда они окажутся лучшими.



17 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Поверил бы пространным рассуждениям о маркетинге и точной дозировке сахара, а так же классическом рецепте, если бы не одно но... в России, и за ее пределами одна и та-же кола разительно отличается по вкусу, соответственно подозреваю что у одного и того-же напитка есть рецептуры для первых, вторых и прочих стран, и в последнем случае рецептурой не заморачиваются, один голый маркетинг.... Праздник к нам приходит....

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Так всё нормально, ситуация на рынке США разворачивалась.

Хотя вот по поводу вкуса в разных странах - какой смысл экономить, там ж копейки? По-моему проще по одной делать.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ну так реальность подсказывает обратное, либо рецептура в разных странах разная, либо отечественные партнеры (кока кола работает по франшизе и головная фирма производит только концентрат) откровенно халтурят.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

отечественные партнеры (кока кола работает по франшизе и головная фирма производит только концентрат) откровенно халтурят.

Скорее всего так оно и есть

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Комсомолец, а ты маркетолог? Просто знаешь такие случаи интересные, да еще своими словами. Кстати, пишешь приятно. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

И да, должна извиниться. Я тебя принимала по невнимательности за тролля, обделенного интеллектом. Потому и написала тогда, что "на удивление симпатичный". Прошу прощения. Мое мнение изменилось кардинально. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

IRINA_30melifaro - я всё-таки не пойму, как можно схалтурить, разбавляя порошок водой? Хотя, пока печатал, в голову пришёл пример "не доложил 10 грамм в шоколадку - и каждая десятая шоколадка бесплатно", так что всё реально.

 

Nelly, я пиарщик, маркетинг просто интересовал всегда, особенно продуктов питания. По работе с ними никогда не сталкивался, что, может, и хорошо - отбило бы всю романтику)))

Вот оно что :))) Ну меня за кого только не принимали, потому ничего страшного :)

Да, кстати, конкретно по этим примерам советую книгу "Маркетинговые войны" - на память писал оттуда. Там читаешь и понимаешь, что основные ошибки уже давно были сделаны и уроки из них тоже давно извлекли)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ты в рекламном агентстве или в PR-отделе где-то? Именно пиарщик или копирайтер? Или и то, и другое вместе?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Вообще, нельзя сказать, что маркетинговые ошибки - это именно ошибки. Скорее, эксперименты. В рекламе, продвижении товара многое, почти всё нащупывается опытным путем. К сожалению, образования и книг, опыта других мало. Необходим дар. а он есть мало у кого. Потому и Кока-Кола экспериментирует, да и все остальные тоже. Увы, без экспериментов с итоговыми статистическими данными никуда :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Книги помогают не совершать ошибки, которые уже делали до тебя, а также применять полученный там опыт в похожих ситуациях.

Но учитывая, что все кругом читают те же книги, а в маркетинге нужно быть не таким, как все.. По мне, главное в маркетинге - способность нестандартно мыслить и, как ты правильно сказала, экспериментировать.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Вот, с нестандартным мышлением и чутьем проблемы у многих копирайтеров. Вроде креативят люди, находят решения, интересные ходы, а успеха всё это не приносит. Ох, трудно нынче продвигать товары/услуги. Народ уже не такой простой, рынок перенасыщен предложениями, конкуренция бешеная.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Сейчас у меня такое ощущение, что нужно либо вообще на грани фола балансировать, либо наоборот делать по принципу "чем проще тем лучше".

А с товарами ещё проблема есть - многие упёрлись в то, что их товар принципиально от других не отличается. И продают в итоге коробку, а не то, что внутри коробки. Ну, про что я тут и писал, собственно.

Вот взять моего друга - он завод запустил по производству натуральной продукции. Ну не делает такую никто больше, возить из-за сроков хранения не получится, а на месте вложиться никто не хотел. В итоге сейчас производство с продажами не справляется, полки пустеют на глазах, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. То есть, по-моему сейчас нужно всё-таки не продавать тексты и коробки, а продавать товар. И этим выделяться.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Сейчас у меня такое ощущение, что нужно либо вообще на грани фола балансировать, либо наоборот делать по принципу "чем проще тем лучше".

А с товарами ещё проблема есть - многие упёрлись в то, что их товар принципиально от других не отличается. И продают в итоге коробку, а не то, что внутри коробки. Ну, про что я тут и писал, собственно.

Вот взять моего друга - он завод запустил по производству натуральной продукции. Ну не делает такую никто больше, возить из-за сроков хранения не получится, а на месте вложиться никто не хотел. В итоге сейчас производство с продажами не справляется, полки пустеют на глазах, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. То есть, по-моему сейчас нужно всё-таки не продавать тексты и коробки, а продавать товар. И этим выделяться.

Да, в этом есть смысл. В принципе, у каждого (почти) товара можно найти что-то отличительное. Порой складывается ощущение, что пустоголовых копирайтеров из вузов слишком дохрена выходит, а потом устраиваются по протекции. Можно будет на досуге порассуждать о майонезах. Соц опрос на улице майонеза Слобода натолкнул на размышления в свое время :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...