Лучшее - враг хорошего
А тут вообще показательная история о том, что люди сами не знают, чего хотят. Раз уж пошла такая пьянка — снова про колу. Происходило всё лет за десять-пятнадцать до масштабного появления этого напитка в нашей стране.
Как известно, между двумя колами — которая кока и которая пепси много лет ведётся маркетинговая война. На вкус они практически одинаковы, потому бои ведутся, в основном, за позиционирование самих брендов.
Почему «практически» и «в основном»? Потому, что разница всё-таки есть. Пепси слаще. И вот эта разница привела к следующей ситуации, которую теперь используют как яркий пример маркетинговой ошибки.
В те годы «Пепси» шла на втором месте по продажам в США, на первом шла «Кока-Кола». И вот «Пепси» решила использовать своё преимущество (ту самую сладость) и провела несколько слепых дегустаций. По результатам которых трое из пяти попробовавших выбирали именно «Пепси».
Раз такое дело, «Пепси» этот факт начала усердно тиражировать и на каждом углу кричать о том, что по-настоящему вкусная кола именно у них. И продажи поползли вверх. За счёт сами понимаете чьей аудитории.
«Кока-кола» думала-думала и решила, что если она сейчас возьмёт и сделает свою колу более сладкой (как «Пепси»), то отток покупателей прекратится. И выпустила новую колу вместо старой, заявив, что она теперь более сладкая.
Причём, ясное дело, были проведены дегустации. Которые показали, что людям новая кола реально больше нравится. Причём с ощутимым перевесом.
Но в итоге решение оказалось ошибкой. Выпуск новой колы отрицательно повлиял на продажи. Этот продукт вроде как самым провальным за историю компании оказался. Несмотря, напоминаю, на результаты дегустации.
Дело всё в том же, о чём я писал вчера. Кока-кола для США — это напиток, под который вся жизнь проходит. Это как, не знаю, «лимонад из времён СССР», который старшее поколение считает эталоном. Годы идут — кола остаётся, всё та же, всё с тем же вкусом. И именно кока-колу берут за то, что это бренд №1 (сейчас не знаю, но на момент истории они лидировали по продажам), что это — эталон колы.
А тут компания-производитель эталона в открытую заявляет, что их эталон — никакой не эталон и можно сделать лучше.
Только это «лучше» — это не тот вкус детства. Выяснилось, что люди берут колу не за вкус, а именно за бренд. И даже несмотря на то, что новый вкус им вроде как больше понравился — они хотят брать то, что всегда брали.
Короче, в итоге они сначала выпустили «классическую колу» параллельно с новой, затем вообще производство новой свернули. Ещё хорошо, что на репутации классической это не сильно отразилось (а то я, например, теперь задумался — и новая не «та самая» и старая, оказывается, хуже, чем могла быть — фигню какую-то впаривают, короче говоря).
Вот так вот и доверяй после этого мнению людей. Оказывается, обёртка часто важнее, чем внутреннее содержание. Как бы кто не доказывал обратного.
Я даже уверен, что дай сейчас людям на дегустацию те самые советские продукты — не всегда они окажутся лучшими.
- 1
17 Комментариев
Рекомендуемые комментарии