• записи
    2
  • комментариев
    8
  • просмотров
    175

РД-180 пора на свалку

Elon Musk

160 просмотров

Blue Origin начала строительство завода по производству ракетных двигателей

Компания Blue Origin объявила, что в этом году завершит разработку перспективного двигателя ВЕ-4. А пока заложила первый камень под будущим заводом ракетных двигателей. Летом 2017 года в компании сообщили, что изучают возможность строительства завода в Хантсвилле (Алабама, США). Но окончательное решение зависело от выбора ULA – альянс предпочел для своей ракеты Vulcan как раз двигатели BЕ-4 – решение огласили в сентябре 2018 года.

Строительство завода планируется завершить в марте 2020 года. Он будет выпускать десятки двигателей в год для ракет ULA Vulcan и для собственных ракет Blue Origin New Glenn. Обе ракеты впервые должны быть запущены в 2021 году. Vulcan будет использовать два двигателя ВЕ-4 на первой ступени, а многоразовая первая ступень New Glenn будет оснащена семью двигателями ВЕ-4.

На заводе будут созданы более 300 рабочих мест, а общий объем инвестиций компании превысит 200 миллионов долларов.

Параллельно компания дорабатывает двигатель ВЕ-4, который использует жидкий кислород и сжиженный природный газ. Первые образцы двигателей делаются в штаб-квартире компании в Кенте (Вашингтон, США), а испытания проходят в западном Техасе.

Также на новом заводе будут изготавливаться двигатели ВЕ-3U – это модифицированная версия водородно-кислородного двигателя ВЕ-3, который используется на ракете New Shepard. Модификацию используют на второй ступени ракеты New Glenn – там установят два двигателя.

Также Blue Origin ведет переговоры с NASA о покупке одного из зданий Центра космических полетов имени  Маршалла. Там находится испытательный стенд, где проверяли двигатели для Saturn V и шаттлов. Компания планирует там тестировать, ремонтировать и модернизировать свои двигатели.

 

aJIysnhPrpM.jpg



7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Blue Origin вытесняет российские двигатели из американской космической программы

Американская космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру и владельцу торговой сети Amazon Джеффри Безосу, вложила двести миллионов долларов в постройку завода по производству ракетных двигателей. Силовые установки с напечатанными на 3D-принтерах компонентами призваны заменить российские РД-180.

 

Осенью прошлого года компания United Launch Alliance, конгломерат Lockheed Martin и Boeing, остановила выбор на силовых установках BE-4 от Blue Origin. Метан-кислородные ракетные двигатели будут устанавливаться на новые ракеты-носители Vulcan Centaur. Фактически речь идет о замене ракет Delta IV и Atlas V с вытекающим отказом от устанавливаемых на последние двигателей производства НПО «Энергомаш».

 

Завод по производству ракетных силовых установок строится в Хантсвилле, штат Алабама. Предприятие расположится на восемнадцати гектарах и создаст триста-четыреста рабочих мест, при этом делается расчет на высокую степень автоматизации c применением промышленной робототехники. Как утверждает генеральный директор Blue Origin Роберт Смит, завод будет производить «дюжины двигателей в год» с широким использованием аддитивных технологий.

 

«В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Один неочевидный момент — это то, что мы все делаем сами. Мы не интеграторы. Мы в буквальном смысле делаем все, что нам нужно. Мы разрабатываем не просто в соответствии с техническими требованиями, а с расчетом на 3D-печать. Все в этих двигателях так или иначе будет произведено из порошков и прутков на этом предприятии», — рассказывает Роберт Смит.

 

Параллельно с производством двигателей для ULA компания работает и над собственным семейством ракет-носителей и космических аппаратов в рамках проекта New Shepard. Опытные ракеты с 3D-печатными двигателями продемонстрировали на испытаниях способность совершать управляемую посадку аналогично первым ступеням ракет-носителей Falcon компании SpaceX. Ввод алабамского завода в эксплуатацию намечен на следующий год.

 

323890351783b92346aef7b9fd4c0f07.jpg

 

294fb1ff5a8fafd8f4e405bdc7e18ce4.jpg

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Любопытная инфографика со сравнением характеристик двигателей BE-4, Raptor со средним коэффициентом расширения сопла и Merlin 1D

ZD91a0rZkWA.jpg

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ракетный двигатель BE-4 предназначен для установки на новых ракета-носителях New Glenn компании Blue Origin и ракета-носителях Vulcan компании United Launch Alliance.

 

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Новый ракетный двигатель SpaceX побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания

Новый ракетный двигатель Raptor американской компании SpaceX в ходе продолжающихся испытаний первого летного экземпляра достиг рекорных 268.9 бар давления в камере сгорания, что превышает текущий рекорд среди ракетных двигателей в 267 бар, поставленный в далеких 90-х двигателем РД-180.

Для испытаний по-прежнему не использовались переохлажденные компоненты ракетного топлива, с которыми в теории можно было бы достичь 300 бар. Во время штатной эксплуатации Рапторов на первой версии пилотируемого корабля Starship и ускорителя Super Heavy потребуется "лишь" 250 бар в камере сгорания.

DzFzM4EUUAE_4qN.jpg

 

DyyesSYUwAABmwo.jpg

 

РД-180 является жидкостным двигателем закрытого цикла с частичной газификацией (с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины), оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами, а в качестве топлива использует керосин и жидкий кислород. Рабочее давление в камере сгорания двигателя может достигать 256 бар, рекордное давление - 267 бар.

1448210164_z_kvusqye7q.jpg

 

Raptor представляет собой жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива, работающий на жидких метане и кислороде. Разработка двигателя, предназначенного для новой ракеты SpaceX, ведется уже около 10 лет. Ранее компания Маска не раз испытывала прототипы будущего двигателя, а на прошлой неделе в SpaceX начали испытывать летный образец Raptor.

В SpaceX решили не ограничиваться на преимуществах метановой системы и пошли ещё дальше: «Raptor» — первый в мире запускаемый в полномасштабное производство ЖРД с наиболее эффективным закрытым циклом — так называемым «полнопоточным закрытым циклом» (то есть с дожиганием предварительно газифицированных и окислительного, и топливного компонентов). Кроме прироста удельного импульса замкнутая схема с полной газификацией компонентов подразумевает конструкцию двигателя с уменьшенным количеством потенциальных точек отказа по сравнению с ЖРД с частичной газификацией. Также схема с полной газификацией подразумевает отсутствие необходимости в нагнетании и сжигании в камере сгорания жидких компонентов, что сводит на нет риск возникновения кавитации компонентов жидкостного топлива и тем самым повышает надёжность системы.

Starship-Raptor-Engine_690-625x352.jpg

 

За последний месяц SpaceX начал строительство и настройку Starhopper, тестовой установки, которая будет является уменьшеным прототипом пилотируемого корабля Starship. При том же диаметре в 9 метров, она примерно на 30-40% ниже и на ней будет установлено три новых двигателя Raptor. Starhopper будет отрабатывать новые двигатели, авионику, и предполагается что будет совершать небольшие прыжки уже в феврале/марте этого года.

mceydmcramdkfalqsnyhf6yfw0s.png

 

Starship должен обеспечить как минимум 10-кратное снижение цены доставки грузов на низкую орбиту. Билет на Марс в перспективе должен стоить меньше $500 тыс., а возможно даже ниже $100 тыс. Илон Маск также отметил, что «это может показаться неправдоподобным, но я думаю, что есть путь сделать производство Starship/Super Heavy дешевле, чем Falcon 9».

 

OWPC7WnalJ8.jpg

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Кроме того у Раптора есть ещё несколько важных отличий от РД-180:

 

1) Использование метана - доступного и дешевого топлива. Метан образует при сгорании гораздо меньше сажи, чем керосин - и поэтому метан наилучшим образом подходит для ракет с многоразовым использованием ступеней. Кроме того SpaceX планирует добывать метан и кислород на Марсе - что существенно повышает эффективность транспортной системы при создании поселения на красной планете.

Где в России подобные двигатели на метане? Вроде рулит всем Газпром - а ракет на метане нет, так это же позор! Протоны на ядовитом гептиле ещё летают! Двигатель BE-4 от Blue Origin  вообще на СПГ работает - где у нас такое?

 

2) РД-180 является жидкостным двигателем закрытого цикла с частичной газификацией, а «Raptor»  с полной газификацией! Кроме прироста удельного импульса замкнутая схема с полной газификацией компонентов подразумевает конструкцию двигателя с уменьшенным количеством потенциальных точек отказа по сравнению с ЖРД с частичной газификацией. Также схема с полной газификацией подразумевает отсутствие необходимости в нагнетании и сжигании в камере сгорания жидких компонентов, что сводит на нет риск возникновения кавитации компонентов жидкостного топлива и тем самым повышает надёжность системы.

К слову в СССР пытались создать двигатель  с полной газификацией - РД-270, но не осилили - не смогли!

 

3) В целях оптимизации запусков топливо и окислитель для ЖРД «Raptor» будут находиться в баках при температурах, близких к температуре замерзания, а не к температуре кипения. Переохлаждение метана и кислорода должно увеличить их плотности, что приведёт к уменьшению объёмов топливных баков и ракеты в целом. Кроме того, переохлаждённые топливо и окислитель менее склонны к кавитационным процессам в турбонасосных агрегатах, что также сказывается на надёжности системы самым положительным образом.

Опять же и в СССР пытались использовать переохлаждение - но дальше бумаги дело не пошло.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Умный Реюз - спасение многоразовых двигателей BE-4 на новой ракете Vulcan - с помощью парашютов

 

 

Изменено пользователем Elon Musk

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти