• записей
    9
  • комментариев
    17
  • просмотров
    2425

С приездом в Россию, или обзор Euro Truck Simulator 2, приуроченный к выходу DLC "Beyond the Baltic Sea"

ets2_banner.jpg?t=1543492630

 

Euro Truck Simulator 2 - симулятор вождения седельного тягача, изначально выпущенный чешской студией SCS Software 12 октября 2012 года. Прошло шесть лет, и игра не стоит на месте. Добавляются новые грузовики, модифицируется игровой движок, изменяется игровая механика. Часть изменений получают все в патчах, часть доступна только с платными DLC.

 

Место действия

 

p1_40107170557527.JPG

 

Начну с этой карты. Пространство доступное в оригинальной игре отмечено белым. В 2013-м вышло первое DLC Going East! в котором игроки получили в своё распоряжение всю Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию. 

ba9ebdf0-51ae-4aeb-8085-4f7d9acb5ce1.jpg

 

С точки зрения игровой механики тогда ничего не поменялось. Почти. Игрок всё также колесил по автомагистралям, дорогам для автомобилей и обычным дорогам. Going East! принесла небольшое облегчение, на четырёхполосных магистралях для развязок с второстепенными дорогами не стали "забирать" правый ряд. Обязательная полоса торможения и разгона. К трубообразным и полуклеверным развязкам с примыкающими магистралями это ещё не относится. Также появились неименованные города, населённые пункты с соответствующими ограничениями скорости но без названия и без их участия в игровой экономике.

 

qqxxl3rf.jpg

 

Следующий шаг в развитии игровой карты - DLC "Scandinavia". Дания, южные части Норвегии и Швеции. Кроме достопримечательностей надо отметить появление следующих новшеств:

 

1) Бесконтактная оплата проезда по платным трассам (мосты через Малый и Большой Бельт, Эресунский Мост, и многочисленные участки в Норвегии.

2) Новые типы дорожных развязок - полуромашка, двухуровневый и накопительный клевер, круговая с двумя прямыми ходами.

3) Дороги для автомобилей с 2+1 полосами с отбойником для Швеции.

4) Полностью кастомные развязки (E6 и Е10 к востоку от Хельсинборга, развязки в Осло, между Стокгольмом и Уппсала.

5) Перекрёстки с круговым движением, в том числе расположенные в тоннелях (Норвегия)

6) Камеры контроля скорости появились на второстепенных двухполосных дорогах.

 

007.jpg

 

Франция в оригинальной игре была здорово обрублена, это исправили в 2016-м  

Vive%20la%20France.jpg?1481172006775

 

Теперь почти вся Франция к услугам игрока, часть страны не включённая в DLC была полностью переделана:

 

1) Новые типы развязок - турбинные, мельничные и Т-образные.

2) Новые типы производств - ядерные электростанции и аэропорты.

3) Новые, более детальные дорожные знаки, более детальная французская дорожная разметка, новые французские камеры контроля скорости, французская система бесконтактной оплаты - необходимо проехать с транспондером со скоростью не больше 30-ти километров в час.

 

004.jpg 

 

Италия была не менее обрублена, теперь она есть почти полностью

it_map_small_b.jpg

 

В данном DLC игроки получили новую территорию, изменения в игровой механике незначительны. Весьма детальная карта, указатели границ провинций, ключевых улиц. Плюс две новые паромные переправы между Сицилией и "Большой землёй". 

ETS2_Italia_40-770x481.jpg\

 

И наконец наши дни, " Beyond the Baltic Sea"

 

map.jpg

 

Литва, Латвия, Эстония южная часть Финляндии, Калининградская область полностью, Псковская и Ленинградская - частично.

 

Часть изменений в игровой механике очевидны, часть уже давно напрашивалась.

 

1) Восемь пограничных пунктов - МАПП на границах РФ и стран Евросоюза.

2) Автомагистрали более чем с 6-ю полосами, впервые в игре применено в КАД-е.

3) Большая часть развязок являются кастомными, типовые практически не используются.

ets2-pribaltika-piter-zsd.jpg

 

Игровая карта точечно расширялась и без выпуска DLC. Так в Италии появилась Венеция, в Австрии - Грац и Клагенфурт, в Венгрии - Печ и Сегед. Карта достаточно велика, но используется компрессия приблизительно 20 к одному.

 

Закон или беспредел?

 

В игре приветствуется соблюдение правил ПДД. Штрафы налагаются за следующие нарушения:

 

1) Превышение скорости (более чем на 4 км/ч)

2) Проезд на запрещающий сигнал светофора.

3) Выезд на встречную полосу движения.

4) Провоцирование ДТП.

5) Нарушение режима труда и отдыха.

97976755.jpg

 

 

Скоростной режим полностью совпадает с реальным для большегрузных автомобилей.

 

50 км/ч (60 в России) в населённых пунктах.

60-80 км/ч при движении по второстепенным дорогам.

80-90 км/ч (97 км/ч в Великобритании) при движении по автомагистралям и дорогам для автомобилей.

 

Замеры скорости производится стационарными камерами и патрулями дорожной полиции. 

 

99363588.jpg

 

 

Россия и страны Евросоюза являются участниками Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, по этой простой причине путешествуя из Петербурга в Париж вы почти всё поймете. Есть детали - фон знаков-ограничителей скорости, синий или зеленый фон знаков начала/окончания автомагистрали/дороги для автомобилей. Знаки для фотовидеофиксации нарушений не под конвенцию не подпадают, они могут быть понятны, как старинный фотоаппарат, или не очень, например "Radar Kontrolle" в Германии или "Achtung! Radar Controlle!" в Австрии. В Великобритании есть достаточно много участков с контролем средней скорости движения - мосты, ремонтируемые участки, где скорость ограничивается до 50 миль (80 км/час).

 

Игровой механикой предусмотрена усталость водителя - рабочий день не может превышать 11 часов. Проездив 11 часов 15 минут игрового времени вы получите первый штраф за нарушение режима труда и отдыха, и каждый новый штраф за каждые 15 минут игрового времени (примерно 50 секунд реального). Усталость начинается как безобидная зевота, продолжается сужением поля зрения и заканчивается сном за рулём.

97811940.jpg

 

Средства передвижения

euro-truck-sim-2-gameplay-1.jpg

 

 

Бескапотные седельные тягачи марок DAF XF, MAN TG (X), Renault Premium (Magnum), Volvo FH16, Scania R, Mercedes Actros. Колёсные формулы 4х2, 6х2, 6х4, 8х4. Одна из осей для трёх и четырех осных тягачей может быть подъёмной. 

84-chassis-for-daf-euro6_1.jpg

 

Как несложно догадаться, тягачу нужен двигатель. Мощность дизельных "восьмёрок" и "шестёрок"  360-750 л.с., крутящий момент - до 3550 Н/М. Самые мощные двигатели доступны для тагачей Man (680 л.с.) Scania (730 л.с.) и Вольво (750 л.с.). За руль DAF или Рено я никогда не сяду - 520-540 л.с. это ни о чём. Да, ниже расход топлива, но тащиться через Сен-Готард как контуженный хоббит? Увольте. 

daf-xf.jpg

 

Коробка передач не менее важна. Число передач, передаточные числа, наличие ретардера. Начинающие игроки будут довольствоваться 16-18 скоростным ZF AS tronic, я предпочитаю семискоростные Alison 4700 (RDS) R.

 

Шины, проблесковые маячки возможность кастомизации - всё это присутствует в полном объёме.

ss_903de6f08d1a5bc63eb060b191655dd5a0b9a

 

 

И в чём собственно смысл?

 

Доехать из точки А в точку Б :) Серьезно. При этом желательно не нахвататься "писем счастья", не побить груз, тягач, приехать вовремя. Кому то нравится получить "бонус маневрирования" за сложные игрища с полуприцепом (или двумя) ездой задним ходом. Мне не нравится. Опыт не "индексируется", а денег за это сомнительное удовольствие не платят.  

 

  

yqal3m75.jpg

 

Потратив деньги на DLC "Special Transport" вы добавите к изощрённым пыткам вашим забавам ещё одну - перевоз совсем негабаритного груза, когда машины сопровождения будут заставлять встречный транспорт прижиматься к обочине, а на автомагистралях почистят для вас сразу два ряда. Перевозя 60-ти тонную яхту вы очень хорошо поймёте - тягач не имеющий 600 лошадиных сил под капотам так просто ни о чем, то же и с четырьмя осями.

ss_40e12d4e2d6d367dc0aaf4f404eac232ecdb6

 

Разнообразить вашу поездку могут множество факторов. Не всем нравится ливень, правда? ДТП закрывшие два ряда из трёх тоже сделают жизнь "интереснее". Оконченные погони Жандармерии или Карабинеров за лихачами тоже требуют внимания. Ну а ремонт дорожного полотна, тут и добавить нечего.

97921406.jpg

Вот это так просто прелестно. Полностью закрытое направление, временная дорожная разметка и ограничение скорости до 50-70 км/ч. Не говоря о столпотворении перед и после этих "прелестей"

ets2_20180529_165603_00_aff.jpg

 

Реализм?

05.jpg

 

Присутствует, но не в полном объёме. В конце прошлого года я дал прокатиться с цистерной с серной кислотой от Ниццы до Бергена на Scania R 730 моему хорошему знакомому, бывшему водителю дальнобойщику с 17-ти летним стажем езды по европейской части России и Пост-советского пространства. Я перекомпоновал тягач, установив шестискоростную КПП Allison 4500R, передачи которой можно было переключать блоком МКПП моего руля Genius G27. Первая жалоба профессионального водителя была на установленный ограничитель скорости на 90 км/ч :) Потом он пожалился на недостаточную заполненность немецких автобанов, в особенности А10, "берлинской кольцевой". Лондонская  М25 в реальной жизни тоже достаточно часто "встаёт", даже без ремонта дорожного полотна. На этом жалобы закончились и начались похвалы:

 

а) Реальный учёт расхода топлива. Дело может и не в деньгах, но АЗК не всегда и не везде, где бы хотелось.

б) Эмуляция пневматической тормозной системы. Характерное запаздывание в торможении и необходимость накачать систему после отдыха присутствует.

в) Трафик уже очень давно ведёт себя адекватно. Пользуйтесь поворотниками, рассчитывайте дистанцию, безопасную скорость, и идиотов, готовых подрезать 40+ тонный автопоезд не будет. Почти. Есть и другие автопоезда, не успевшие отреагировать на ваше быстрое перестроение из ряда в ряд. 

г) Поведение автопоезда на затяжных подъемах и спусках. Классический пример - Трансальпийский автобан А2 "Готтардский" в Швейцарии. Он будет встречаться в каждом третьем сверхдальнем (2500+ км) маршруте.

 

Пожалуй, отсутствие пробок, перекрытых дорог (фишка уже отрабатывается в American Truck Simulator), настоящих проблем с осадками  - самые серьезные жалобы. В остальном, достаточно обзавестись классным рулём, большим экраном с разрешением 2560х1440 и выше,  удобным креслом, и можно отдыхать. Как только вспомните поговорку о вреде спешки, ничто не нарушит именно отдых на 2-4 часа. 3D, многоканальная аудиосистема с хорошими басами по вкусу :) 

Traffic.jpg

 

 

"Живой симулятор" или вместо заключения

 

Сейчас игра имеет версию 1.33. Euro truck simulator 2 со своим "напарником" по США American Truck Simulator - примеры отличного отношения студии-разработчика, не тянущей из игрока деньги за каждый чих. Достаточно вспомнить, что появилось со временем и бесплатно:

 

1) Реалистичный расчёт расхода топлива

2) Многочисленные оптимизации и доводки графического движка

3) Часовые пояса, закаты и рассветы в соответствии с широтой.

4) Патрульные машины полиции.

5) Сдвоенные прицепы для стран Скандинавии и Финляндии там, где они разрешены местным законодательством.

5) Индивидуальный трафик для каждой страны. Побольше Лада Калина для России, Шкода для Восточной Европы, Альфа Ромео для Италии, BMW 5 и Audi A6 для Германии, Range Rover и Jaguar для Британии и Рено с Пежо для Франции. В Питере будет ездить не только отечественный автопром, просто его доля будет больше. Пятых BMW будет существенно меньше чем в Баварии

6) Низкорамные тралы и тяжелые грузы (25-60 тонн),  тяжеловозы с колёсной формулой 8х4.

7) "Дорожные события"  - случайные ДТП, ремонты дорожного полотна и.т.п.

8) Возможность приобретения собственного трейлера.

9) Переработанная детальная карта Германии, в соответствии с новыми возможностями движка

 

Наверное я упомянул только часть. Большая часть марок уже давно имеют рестайлинговые версии тягачаей, с двигателями Евро-6. Так или иначе, каждый патч приносит что-то новое, и патчи правильнее называть апдейтами - обновлениями расширяющими игру без дополнительной оплаты. 

04_wip.jpg

 



7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

А кто автор материала?

Игра, конечно, для интровертов, у которых дико много свободного времени :)

Я подобные симуляторы несколько раз в год прохожу в реальной жизни, когда катаюсь на моря южной Европы :)

Один вопрос -- расстояние настоящие? Грубо говоря, от Праги до Вены ехать столько же, сколько и в реальной жизни?

Если да, то это, конечно, одна из самых жутких игр, которые можно встретить на рынке :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Автор материала я, кроме части скриншотов и официальных карт. Я ведь написал - игровое время и расстояние идет в 20 быстрее настоящего. Грубо говоря 3 секунды реального времени - минута игрового, ну и игровой километр со скоростью 90 км/ч проходится за две секунды.

 

Насчет интровертов - коммьюнити весьма приличное.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
20 часов назад, Overseer one сказал:

Автор материала я, кроме части скриншотов и официальных карт. Я ведь написал - игровое время и расстояние идет в 20 быстрее настоящего. Грубо говоря 3 секунды реального времени - минута игрового, ну и игровой километр со скоростью 90 км/ч проходится за две секунды.

 

Насчет интровертов - коммьюнити весьма приличное.

Так и интровертов немало :)

Материал интересный. Единственное, до меня не доходит смысл игры.

Какой смысл в игре, если расстояние от Праги до Вены проезжается за 10 минут? :)

Это ж находится за пределами реального мира и, на мой взгляд, рушит элемент симуляции, не?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
5 часов назад, Grigory сказал:

Так и интровертов немало :)

Материал интересный. Единственное, до меня не доходит смысл игры.

Какой смысл в игре, если расстояние от Праги до Вены проезжается за 10 минут? :)

Это ж находится за пределами реального мира и, на мой взгляд, рушит элемент симуляции, не?

Смысл игры во многом в процессе. Рейсы их Праги в Вену не самые прибыльные, Из Неаполя в Стокгольм интереснее.

 

Насчёт элемента симуляции - продолжительность каждого рейса была бы слишком велика. Из Лондона в питер итак ехать больше двух часов. ПВП на платных магистралях, МАПП на границе, всё в полном объёме. Даже в таком усечённом объёме 20:1 работа над прибалтикой заняла у студии больше девяти месяцев - DLC вышел 29 ноября а был анонсирован ещё в феврале. Слишком большой объём контента.

 

Всем кому хочется реальных многочасовых рейсов можно пользовать симуляторы гражданской авиации где всё без компрессии. Полёт из Астрахани в Домодедово за два часа, Из Шереметьево в Елизово (Петропавловск-Камчатский за 8.5-9 часов, Москва-Лос-Анджелес за 12 и Лос-Анджелес - Сидней за 17.5. В Microsoft Flight Simulator X я делал всё кроме последнего :)

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Мне в детстве нравились игры типа Railroad Tycoon или RPG а-ля Civilization. Тоже в каком-то смысле там время и действия в ужатом формате, но вот настоящими симуляторами проникнуться не смог. А в Microsoft Flight Simulator X реально накосячить и разбиться? :) Или включил автопилот и садись себе спокойно? :)

 

Из текущих игр на рынке мне симпатичны Battlefront II (для консолей и PC; сам не играл, но blu-ray дома валяется) и Star Wars: The Galaxy of Heroes (для мобильных).

Не припомню, чтобы на моём мобильном игры задерживались дольше, чем на неделю, а SWGOH уже достаточно долго не удаляю.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
19 часов назад, Grigory сказал:

А в Microsoft Flight Simulator X реально накосячить и разбиться? :) Или включил автопилот и садись себе спокойно? :)

Абсолютно реально, можно накосячить сразу, в аэропорту на земле. 

 

Автопилот, во-первых, не производит посадку полностью, а, во-вторых,  его нужно настраивать. Ах-да, в-третьих он ещё и не всем управляет. Допустим вы садитесь в Астрахани на 9-ю полосу, снижаетесь по глиссаде. На глиссаду нужно выйти, чтобы навигационная радиостанция поймала сигналы приводных маяков. На глиссаде нужно самостоятельно выставлять угол закрылок, в зависимости от скорости и веса, выставить саму скорость снижения на глиссаде, ну и в самом конце нужно отключить автопилот, начиная с автомата тяги, убрать тягу, приподнять нос, чтобы сначала сесть на боковые стойки шасси. Как произошло касание передней стойкой, дать реверс (если он есть), выпустить интерцепторы (если есть) и/или использовать торможение. Реверс автопилот не даст, закрылками не управляет, также интерцепторами и тормозами. Ах да, в жизни ещё и не всё идеально, особенно когда сразу несколько самолётов заходят на посадку в Шереметьево на одну и ту же полосу, и в самый интересный момент диспетчер приказывает уйти на второй круг так как самолёт севший за минуту до вас ещё не "соизволил" очистить полосу уйдя на ближайшую рулёжку. Спокойно только на эшелоне да и то не всегда.

 

Да, забыл, шасси то тоже надо выпустить. Посадка " на брюхо" штука неприятная, может закончится большим "фейерверком".  

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
12 часов назад, Overseer one сказал:

Да, забыл, шасси то тоже надо выпустить. Посадка " на брюхо" штука неприятная, может закончится большим "фейерверком".  

Ну вот, другое дело. А то 20 к 1 -- это совсем не симулятор, как по мне.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...