• записей
    13
  • комментария
    22
  • просмотров
    1337

Эммануил Кант о вреде онанизма

Ангело4ек

4051 просмотр

"Всякое расточительство — это порок. В случае мастурбации человек прикасается к области постыдного. Речь уже идет не о здоровье, а о благополучии". Иммануил Кант

Боязнь Кантом онанизма была велика. Очень велика. Настолько огромна, что в своих работах он ни разу не назвал его настоящим именем. САМООСКВЕРНЕНИЕ - дурной порок который по его мнению, равнозначен убийству. Именно так великий мыслитель называл сей распространенный, постыдный процесс.

Большинство речей Канта обращено к подросткам, ведь этот самый срам стоит предоставить в самом постыдном свете, именно перед юными, неоскверненными умами, дабы уберечь их. «Расточительство телесных сил», - писал философ - «это - преждевременная старость, невозможность продления родовой линии, упадок умственных способностей»

Вред онанизма (мастурбации)- извечный вопрос, интересующий многих, на протяжении огромного количества веков. Не прошел этот вопрос и мимо одного из величайших мыслителей за всю историю человечества, как Иммануил Кант.

Если попытаться проникнуть в логические лабиринты сознания мыслителя, мы понимаем, что отношение между женщиной и мужчиной, состоящими в браке, по его мнению, считаются животными. То бишь, естественными, натуральными. Действительно ли он так думал? Как докопаться до истины, сквозь толщи веков и различные взгляды историков? Каким путем узнать настоящее мнение великого ума?

Иммануил Кант, считал, что мужчина и женщина, обладая половыми путями друг друга, используют метод подтверждения самодостаточности. «Если ты хоть единожды имел во власти человека, даже после расставания он принадлежит тебе». Вот так, в двух предложениях, можно охарактеризовать его взгляд на сексуальную жизнь как таковую.

Совершенно по другому он видел дело самоосквернения. «Занимаясь рукоблудием, ты, таким образом предаешь свою твердость, свой долг, свою нравственную волю. Для преодоления подобного искушения необходимо обладать недюжинной силой воли. Именно она наделяет человека свободой, мудростью, богатством, здоровьем и защитой от ущерба судьбоносного или случайного», - считал философ. Вы только вдумайтесь в эти слова. В них, вся трагедия, весь ужас и в то же время, вся надежда человека зависимого, осознающего эту зависимость и пытающегося получить свободу от этой зависимости. Мысли невероятной глубины и мощности!

Специалистов по Канту не так уж много. Потому что внедряться в святую святых великого человека, все равно что вступать в невероятнейшую, по своей сути, авантюру. Пытаться понять интимную сторону жизни философа, сродни попытке постичь бесконечность вселенной. Психология вышеупомянутого ума – дремучие дебри.

Взгляд Иммануила Канта на онанизм был более чем однозначен. Это был великий борец против «сексуального цинизма», как он еще называл скверну мастурбации. Являлась ли подобная категоричность прямым осуждением рукоблудия? Безусловно! Все его высказывания, местами завуалированные, иногда скрытые, в некоторых случаях прямолинейные, в той или иной мере показывают нам убежденного противника греховного занятия, коим является онанизм.

Кант имел очень консервативные взгляды на образ жизни – подъем в без малого пять утра, обязательная трубка с чаем, длительная лекция, прочитанная помощнику и т.д. В ту эпоху получают мощные толчки и движение вперед, такие науки как история и археология. Древность показывает свои скрытые доселе тайны. Ученые находят доказательства существования проблемы мастурбации и онанизма у древних народов: наскальные рисунки, изображения на древних предметах и т.д. Даже в античной Греции, где, по мнению археологов, было сосредоточено все знание древних людей, онанизм считался способом получения величайшего наслаждения. Несмотря на все эти факты, мнение Канта о вреде онанизма (мастурбации), оставалось непоколебимым – ВЕЛИКОЕ ЗЛО.

Умерев неженатым девственником, он при жизни был непреклонно тверд в своем убеждении аморальности мастурбации. И этот непреложный факт, недвусмысленно убеждает нас в одном – вся сила мысли этого величайшего ума всех времен и народов, сокрыта в его умении контролировать свои низменные потребности, властвовать над ними абсолютно и иметь моральные убеждения, которые не способны поколебать никакие силы и стихии этого бренного мира.

http://antio.ru/index.php?showtopic=47131&page=1



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...