• записи
    2
  • комментариев
    29
  • просмотра
    54

Записи в этом блоге

Elon Musk

Tesla обнародовала рекордные финансовые результаты четвёртого квартала и всего 2018 года

Финансовые итоги:

 

* Второй прибыльный квартал подряд! В Q4 прибыль составила $139 млн (по GAAP), что составляет $1.98 на акцию.

Операционная прибыль $414 млн, маржа операционной прибыли - 5,7%. Это также был четвертый прибыльный квартал Tesla за свою историю

* Несмотря на более низкую прибыль по сравнению с Q3, Тесла говорит, что операционная прибыль остается стабильной. Прибыль меньше чем в Q3 из-за $54 млн не контрольных долей участия.

* Доход Tesla за квартал составил $7.2 млрд, что является рекордом для компании

* За 2018 год компания получила доход в размере $21.4 млрд (за 2017: $11.76 млрд)

Доходы за предыдущие годы:

2016: $7.00 млрд
2015: $4.05 млрд
2014: $3.20 млрд
2013: $2.01 млрд
2012: $0.41 млрд
2011: $0.20 млрд
2010: $0.12 млрд
2009: $0.11 млрд
2008: $0.01 млрд

* Выручка компании за четвертый квартал по автомобильному сегменту составила $6.3 млрд и $371 млн от бизнеса по системам хранения энергии. Выручка по авто выросла на 3% по сравнению с Q3. По системам хранения сократилась на 7%.

QRYcRBFEGJI.jpg

* В четвертом квартале компания увеличила свободный денежный поток до $910 млн ($739 млн в Q3). Денежный остаток - $3.7 млрд (вырос на $718 млн за Q4)

* Tesla говорит, что у нее "достаточно наличных средств для удобного расчета наличными конвертируемых облигаций, срок погашения которых ($920 млн) наступит в марте 2019 года".

* Убытки - $976 млн за 2018 год. (2017 - $2 млрд)

* Недавние действия по реструктуризации расходов позволят сократить расходы компании примерно на $400 млн в год.

* У компании есть оптимистичная цель "очень маленькой" чистой прибыли в этом квартале (Q1 2019).

 

Производство и Mоdel 3:

ESmU6AbztDI.jpg

* В 2018 Tesla произвела 145 846 Model 3. Поставив клиентам 63 359 единиц в Q4

* Model 3 - самым продаваемый автомобиль своего класса в Соединенных Штатах за 2018 год.

* Tesla заявила, что в 2018 году она произвела около 253 000 автомобилей и доставила около 245 000 из них

Tesla достигла только половины от первоначальной цели по продаже 500 000 автомобилей, которую Маск когда-то поставил на 2018 год, но компания более чем удвоила свой объем производства по отношению к 2017 году.

* Tesla планирует поставить 360 000–400 000 автомобилей (всех моделей) в 2019 году, что будет на 45–65% больше прошлого года. «Спрос на Model 3 безумно высок», — заявил Маск.

* Производство Model 3 Standard Range начнётся «где-то в середине этого года» — сказал Маск.

* Маржа по Model 3 в Q4 >20% (с GAAP и не по GAAP).

* Supercharger V3 выйдет в начале этого года!

* Tesla открыла 27 новых шоурумов и сервисных центров за Q4.

* Tesla планирует увеличить объемы производства Model 3 на своем заводе во Фримонте в течение 2019 года, пока не достигнет устойчивого уровня в 7000 единиц в неделю к концу года.

Tesla изначально планировала делать 3000 Model 3 в неделю в Шанхае. При сложении с 7000 Model 3 в неделю в США дадут Tesla - 10 000 в неделю глобального производства, что достаточно для скорости 500 тысяч Model 3 в год, "когда-то между Q4 2019 года и Q2 2020 года".

8Pf-TCzyCIk.jpg

 

 

* «Шанхайская Gigafactory будет расти молниеносно", — заявил Маск.

* Model 3 в Китае будет использовать смесь из 2170 ячеек от Nevada Gigafactory (с Panasonic) японской фабрики Panasonic и местного производителя в Китае.

* Маск: "Прямо сейчас мы делаем Model 3 только для Европы и Китая".

* Tesla не планирует использовать типоразмер аккумуляторных батарей 2170 Model 3 в Model S/X.

* Объем депозитов клиентов снизился до $793 млн

* Маск про лизинг Model 3: «Мы до сих пор не хотели этого делать. Но это заставляет наши финансовые показатели выглядеть хуже. Мы представим это позже в этом году, вероятно».«Лизинг S&X составляет около 20%», — сказал Дипак Ахуджа.

* «Мы планируем продолжать выпуск Model 3 с максимальной производительностью в течение 2019 года. Включая Gigafactory Shanghai, где мы изначально стремимся к 3000 автомобилям Model 3 в неделю, наша цель состоит в том, чтобы на устойчивой основе производить 10 000 автомобилей в неделю", - Tesla 2018 Q4 Update Letter

«По мере того, как мы улучшаем производительность Model 3, стоимость одного автомобиля продолжает снижаться. Крайне важно, чтобы мы продолжили эту тенденцию, чтобы мы могли продолжать увеличивать доступность Модели 3, сохраняя при этом устойчивый уровень прибыльности», - Илон Маск.

Tesla признают, что недавние увольнения отчасти связаны с тем что сейчас им требуется меньше работников на модели S / X. Основной фокус компании направлен на Model 3.

«Мы должны быть неустанными в отношении контроля наших затрат, чтобы делать доступные автомобили, а не обанкротиться», — сказал Маск.

Илон Маск: «Мой прогноз о мировом спросе на Model 3 составляет 700 - 800 тыс единиц по всему миру при сильной экономике. В рецессии, может быть, на 40% меньше».

 

Mоdel Y:

01.jpg

 

* Тесла планирует представить кроссовер Model Y в марте. Тестовая сборка начнётся в этом году. Массовое производство стартует в 2020.

* Mоdel Y начнёт производиться скорее всего на Gigafactory 1, штат Невада

Тесла предсказывает отсутствие больших проблем с производством новой модели. Одной из переменных в пользу этого прогноза является тот факт, что на Mоdel Y будет состоять из около 75% компонентов Model 3, что снижает капитальные затраты для новой производственной линии. Ожидается, что эффективность, обусловленная сходством, ускорит скорость производства.

"Стоимость производственной линии Mоdel Y должна быть существенно ниже, чем у линии Model 3 во Фримонте, а скорость производства также должна быть быстрее".

* Маск говорит, что он думает, что спрос на Model Y может быть на 50% выше, чем спрос на Model 3.

 

Tesla Pickup:

lKZBfRWFE-8.jpg

 

* Маск: «Мы могли бы быть готовы, чтобы представить Tesla Pickup этим летом. Это будет что-то особенное, cовершенно непохожее на что-либо еще».

«Я не могу говорить о деталях, но это будет как настоящий футуристический киберпанк, пикап Blade Runner. Вы знаете, я на самом деле не знаю, купят ли многие люди этот пикап или нет, да и мне все равно. Я имею в виду, мне все равно, в конце концов купят или нет. Но, как я уже сказал,может быть он мне нравится, а другим нет. Это возможно. Но мы все равно это сделаем, да у нас просто будет некоторая нишевая аудитория. Но если это произойдет, то мы сделаем более обычный пикап», - сказал Маск.

Позже Маск отметил, что он уже перерабатывает проекты для Tesla Semi с главным дизайнером Францем фон Хольцхаузеном.

 

Кадры:

 

* Финансовый директор Tesla Дипак Ахуджа (Deepak Ahuja) объявил о своем уходе из компании, его место займёт Зак Киркхорн (Zach Kirkhorn)

iASihJhZraI.jpg  

Увольнение связано с очередным выходом на пенсию легендарного финансового директора. Илон Маск выразил благодарность руководителю за его вклад в работу компании. Дипак, со своей стороны, также поблагодарил Теслу, заявив, что у компании, возможно, лучшая команда в отрасли. Несмотря на то, что Дипак покидает свой пост, он, тем не менее, будет играть определенную роль в компании, и Илон Маск заявил, что продолжит выполнять функции «старшего советника» в течение «вероятно, долгих лет».

Это не первый раз, когда Дипак покидает Tesla. Еще в 2015 году он объявил о своем уходе . Его заменил Джейсон Уилер, бывший вице-президент Google по финансам, который позже покинул свой пост финансового директора в Тесла. После ухода Уилера Дипак вышел на пенсию, чтобы полностью занять должность финансового директора Теслы.

Будучи первым финансовым директором Tesla, он был одним из ключевых руководителей, которые помогли компании справиться с финансовыми проблемами в 2008 году. В конечном итоге он также помог Tesla с успешным IPO. В конечном счете, вклад Дипака Ахуджа в компанию примечателен, и было бы не лишним сказать, что Tesla не была бы там, где она есть сегодня, без работы легендарного финансового директора.

 

Киркхорн, вице-президент по финансам Tesla, который работает в компании со времен первого родстера.

"Я был глубоко вовлечен в работу каждой крупной программы компании, начиная с Roadster и заканчивая масштабированием нашего энергетического бизнеса и многого другого. Я чувствую, что мы начинаем 2019 год с очень прочной финансовой основы. У нас достаточно денег для запуска новых программ и разработки новых технологий», - сказал Киркхорн.

E6fQIbI1-Jc.jpg

 

Cистемы хранения энергии:

zOgfLFhqblk.jpg  

* В 2018 году Tesla развернула 1.04 ГВт·ч, что почти в три раза больше, чем в 2017 году. В Q4 развертывание хранилищ энергии замедлилось. Tesla прогнозирует 2 ГВт·ч в 2019 году.

* Tesla недавно получила несколько запросов на создание значительно более крупных проектов батарей чем в Австралии

 

Илон Маск:

i_WL1BK0Tps.jpg

 

* "Прошлый год был определенно самым сложным годом в истории Теслы, но также и самым успешным", - заявил CEO Tesla.

* Приоритеты в этом квартале — это улучшение обслуживания в Северной Америке.

* Tesla планирует облегчить получение услуг через приложение Tesla.

Следующее, что мы хотим добавить (со стороны сервиса), это если машина обнаруживает, что что-то не так, например, спущенную шину или отказ привода, и перед тем, как автомобиль даже остановится, эвакуатор или сервисная служба уже отправится в дорогу, зная о потребности клиента.

* Подтверждение смены полосы движения в Автопилоте будет удалено через несколько недель после того, как регуляторы это одобрят.

«К концу этого года будет безопасно развернуть «полный автопилот», но тогда регулирующие органы должны будут это одобрить».

"Каждый год мы производим столько же автомобилей, сколько и в предыдущие годы. Это очень необычная вещь, особенно для крупного сложного промышленного механизма. Я думаю, что это может быть самым быстрым, промышленным скачком в истории автомобилестроения из тех, что я знаю".

"Я с оптимизмом смотрю на прибыльность в первом квартале и на все кварталы в будущем", — сказал Маск.

 

Elon Musk

Пару лет назад Маск объявил о планах по созданию новой сверхтяжелой ракеты, которая будет состоять из многоразовой первой ступени и гигантского многоразового корабля. Эта ракета должна была произвести революцию в ракетостроении - поскольку за счёт полной многоразовости, больших объёмов и грузоподъемности - она резко удешевляла стоимость запусков, делая космос гораздо доступнее.

Ракета будет состоять из первой многразовой ступени SuperHeavy и многоразового корабля StarShip.

Корабль StarShip будет выпускаться в разных модификациях - пилотируемый (для перелетов в пределах Земли, полетов на орбиту, на Луну или Марс), грузовой (для доставки спутников на орбиту Земли, запусков научных миссий или для доставки грузов на Марс и Луну) и бункировщик (для доставки топлива на орбиту Земли и дозаправки кораблей StarShip перед дальними миссиями).

Космический корабль StarShip достигнет в длину 55 метров и будет содержать около 1000 м³ герметичных площадей - это больше, чем на всей МКС. А грузоподъемность составит 100 тонн - хоть на Луну, хоть на Марс - за счёт дозаправок на орбите. StarShip сможет вместить до 100 человек, которые будут распологаться в комфортабельных каютах.

 

 На частном космодроме SpaceX в Бока-Чика продолжается строительство испытательного макета корабля StarShip. Макет Starhopper  предназначен для проверки совместной работы новых метановых двигателей Раптор, проверки опор и новой системы позиционирования. Он имеет упрощенную конструкцию, всего три двигателя вместо семи и обшит тонкой сталью - из-за чего выглядит несколько помятым (StarShip благодаря толстой стали будет иметь монолитный вид).

После прыжков макета на 5 км в высоту - состоится полная презентация (март - апрель) и начнётся строительство полноценной первой ступени SuperHeavy и орбитального корабля StarShip. Корпус корабля StarShip будет закончен уже в июне - а его орбитальный полёт состоится в конце 2019 или начале 2020 года.

Примечательно, что за счёт применения стали и охлаждения брюха корабля остаточным метаном при входе в атмосферу - почти полностью отказались от тяжелого и дорогого  термозащитного покрытия - которым были увешаны Шаттлы и Буран.

Ожидается, что пилотируемый туристический облёт вокруг Луны на корабле StarShip состоится в 2023 году.

 

DwbOJIPX4AANn2P.jpg

 

Красивый рендер:

46ko9c94Ag.jpg

 

СтарШип как замена авиалайнерам (обещают стоимость билетика в несколько тысяч долларов):