• записи
    2
  • комментариев
    0
  • просмотра
    202

О блоге

Sony Playstation 3, 4, а может быть и не только.

Записи в этом блоге

Overseer one

Какие бывают PS3?

 

Есть три больших группы консолей, выпущенных в разные временные периоды. На разных технологических процессах, с разными особенностями.

Оригинальная консоль, начавшая поступать в продажу в 2006 году неофициально называется PS3 FAT ("фатка", "толстушка")

playstation-3-launch-model-photo_1920.0.

Консоль и выглядит дорого, и стоит соответствующе. Фат-ка может отличаться следующими фишками:

 

1) четыре порта USB вместо двух у более новых консолей.

2) Картовод для карт Memory Stick, SD/MMC, Compact Flash. Насколько мне известно, картовод поддерживает почти любые карты памяти любого размера. Насчёт поддержки файловых систем и возможности воспроизведения файлов большого объёма ничего не скажу. Сам не пробовал, а гадать - дело неблагодарное.

3) Возможность воспроизведения SACD через аналоговые выходы и HDMI, как я и упоминал это в первой части.

4) Поддержка дисков для PS2. Согласен, для многих игр вышли ремастеры с более крутой графикой, с 3D. Это замечательно, но многие игры существуют только и исключительно на физических носителях. Поэтому чтобы не держать слишком много консолей сразу, ФАТ-ка может быть полезной.

 

Только консоли изначально поставлявшиеся с винчестером на 60 гигабайт могут иметь всё это добро. 80-ти гигабайтные могут не иметь с большой вероятностью, 160-ти гигабайтные ФАТ-ки точно не имеют.

Вместе с тем нужно подчеркнуть и минусы консоли, "благодаря" которым до наших дней их дожило не так много. Всё сказанное выше относятся к консолям самых первых версий и они имеют самые серьёзные аппетиты. Конечно не гастрономические а в плане покушать электроэнергию и погреться. Оригинальный термоинтерфейс не выдерживает никакой критики. Если консоль жива, значит его либо меняли, либо консоль почти не работала. Работа в жаркой, не проветриваемой комнате также крайне нежелательна. 

 

В 2009 году в продажу вышла PS3 Slim

7115510736

Консоль поставлялась с винчестерами от 120 до 320 гигабайт, впрочем никто не мешает сразу же поставить туда двухтерабайтник. Консоль выглядит неброско, но она и не маркая. Удобный и надежный слотовый загрузчик дисков достался в наследство от ФАТ-ки

 

В конце 2012-го в продажу поступили консоли SuperSlim

56a91640c108e4b6f38c3e6ab93c7394.jpg

Суперслим имеет две неприятные особенности. Первая - загрузчик дисков. Он находится в правой части консоли и диск нужно буквально насадить на шпиндель. Неудобно, непрактично и способствует быстрому загрязнению считывателя и механизма. Вторая неприятная особенность связана с самой дешёвой версией 12 гигабайт. В такой консоли стоит не винт а миниатюрный SSD. Чтобы вставить винчестер, вам нужно либо купить специальное крепление, либо поиграть в Кулибина. Поэтому я никогда не порекомендую суперслим к покупке, я ведь забыл о неудачной системе охлаждения, с трудом справляющейся с охлаждением итак довольно холодной консоли.

 

Но что-то общее у них есть?!

 

Конечно:

 

1) абсолютно одинаковая производительность всех исправных PS3, выпущенных с 2006-го до 2017-го года.

2) Гигабитная сеть.

3) Процессор, видеокарта и ОЗУ.

4) Поддержка дисков для оригинальной PlayStation. Не хотите геморроя с DosBox-ом? Играйте на своей PS3 в оригинальный Need For Speed и множество других игр.

5) Модуль Bluetooth 2.0 для связи с геймпадами, дисташкой и.т.п.

 

Подавляющая часть консолей также может подключаться к локалке и интернету через Wi-Fi модуль, FAT-ки с 20-ю гигабайтными жёсткими дисками этого модуля лишены.

Все ревизии консоли имеют SATA1 интерфейс. Вроде за несовместимостью с современными винтами он замечен не был.

 

И что под капотом?

 

256 мегабайт ОЗУ и столько же видеопамяти. В отличие от современных PS4, Xbox One а также Xbox 360 это раздельная память. Мухи отдельно, котлеты отдельно.

 

Процессор Cell я и обсуждать не буду. Сколько у него ядер или потоков, кэши и прочие тонкости. Во всяком случае его хватило чтобы игровую механику в консольных версиях не приходилось урезать по сравнению с компьютерными.

Видеокарта RSX - полная 24-х конвеерная Geforce 7-й cерии. Мне сложно провести аналогии с реальными видеокартами, т.к. во первых она сидит на своей шине. Во вторых, имеет 128 битную шину памяти. Даже 16-ти конвеерная GeForce 7800 GS имела 256 битную. Техпроцесс процессора и видеочипа "усох" с 90-нм и до 45 и 40 нм соответственно, поэтому называть видеочип G70 или G71 некорректно. На этом пожалуй и всё, что стоит сказать о начинке консоли.

 

Как рисуется графика? 

 

На коробках от любой игры внизу вы увидите что-то вроде PAL/720P/1080i/1080p. Это означает лишь возможные разрешения на выходе, а не те, в которых действительно отрисовывается картинка. Для всех консолей предлагающих выход в 720р и выше есть понятие "Нативного разрешения" (Native Resolution) Не исчерпывающий список этих разрешений находится здесь, вместе с небольшим количеством матчасти по чипу RSX. Как говорится, для любопытных. Из этого списка можно сделать несколько основных выводов.

 

1) В подавляющей части игр графика отрисовывается в 1280х720 (720р). Соответственно подавляющая часть игр способных выводить картинку в 1080р использует скалер. Надо сказать сразу, скалер в Xbox 360 намного более удачный. И картинка в 1080р лучше, и ресурсов он не жрёт.

2) Игры имеющие родное разрешение 1080р есть. Flow благодаря своей простоте рендерится в фантастическом разрешении и вы получаете сглаживание методом суперсемплинга самым естественным путём.

3) Подавляющая часть эксклюзивов также рендерится в 1280х720р, но они выглядят так хорошо потому что почти в обязательном порядке используют сглаживание. Текстуры всё-таки не настолько высокого разрешения, да и 1080р сразу двукратно увеличивает кадровый буфер в видеопамяти. Среди эксклюзивов есть исключения. Во-первых это GT5 и GT6, которые могут выводиться в 1080р и используют промежуточное между 720р и 1080р нативное разрешение, а во-вторых это Flow и Flower. Flower также использует промежуточное разрешение. Забыл про некоторые ремастеры с PS2. 

4) Игры выпущенные на закате жизненного цикла консоли могли иметь нативное разрешение ниже 720р. Прошивки начиная с 2014 года  допускали динамический кадровый буфер - снижение разрешения чтобы поддержать производительность на приемлемом уровне.

5) Вывод общего характера. В общем и целом - PS3 это 720р консоль.

 

3D

 

Мода на него пошла вместе с Blu-Ray 3D. Есть достаточно исчерпывающий список игр поддерживающий вывод 3D, насколько я помню, последними играми с 3D стали GT6 и Puppeteer (Кукловод), вышедшие осенью 2013-го. 3D возможно только в одном режиме - 720р просто потому что в спецификациях HDMI существовали ровно два режима - 720р60 для игр и 1080р24 для фильмов. SuperStardust может и имеет запас под 3D в 1080р но 24 кадра в секунду не устроят никого. Хотя Nvidia 3DVision для телевизоров не запрещает использовать этот режим.

 

Будет в игре 3D или не будет определяется разработчиками игры. Большая часть игр имела 3D на старте, меньшая получила патчи позже. Скажем на коробке моего любимого Test Drive Unlimited 2 не было такого значка, но поддержку стереоскопии он получил позже. Поэтому не ждите поголовной поддержки стерео от старых игрушек - вся история существования консоли это выжимание из неё всех соков. Потом последних, а потом самых последних. В тоже время я никогда не продам трилогию uncharted для PS3 потому что никакой 1080р не заменит трехмерную картинку выдаваемую PS3 на моём Филипсе.

 

А что насчёт звука?

 

Это зависит от способа подключения консоли к оборудованию. А также от разработчиков и издателей игры.

 

 С аналогового подключения можно выжать до 5.1, т.к. некоторые игры имеют поддержку вывода в формате Dolby Pro-Logic II

 

Минимумом для любой игры является стерео - как для аналогового выхода, так для оптики и для HDMI.

При подключении Toslink-ом вы выбираете то, что поддерживает ваша аппаратура. В подавляющем большинстве по SPDIF вы получите Dolby Digital 5.1 640 кбит/с. В меньшем количестве игр вы можете получить DTS 5.1 1536 кбит/с. Что касается поддержки этих форматов, стоит поглядеть на логотипы на задней стороне коробки конкретной игры, но они могут и подвирать. В частности Mass Effect 3 не хочет выводить звук в DTS как его об этом не проси. Единичные игры имеют возможность выбора формата звука в меню. В меню игр, а не консоли.

 

При HDMI подключении вы можете получить либо стерео, либо PCM 5.1, либо РСМ 7.1. Возможность получить настоящий 7.1 звук зависит и от игры и от возможностей аппаратуры. Приведу несколько примеров - типичных и комичных.

 

Dishonored - DD 5.1 по оптике и РСМ 5.1 по HDMI.

Skyrim - DD 5.1 и DTS 5.1 по оптике и PCM 5.1, 7.1 по HDMI

Bioshock Infinite - только DTS 5.1 по оптике и PCM 5.1, 7.1 по HDMI. Нет DTS декодера в процессоре - пролетаете.

 

Некоторые игры вообще не поддерживают ни Dolby ни DTS, например Half-Life: Orange Box и Test Drive Unlimited 2. Всё выше стерео только через HDMI. Такие вещи полностью зависят от прижимистости издателя, т.к. за каждую копию с Dolby и DTS нужно платить лицензионные отчисления.

 

Я позволю себе минутку субъективности и скажу, что на PS3 звук масштабнее, с большим динамическим диапазоном. У меня была возможность сравнить геймплей в скайриме на компе и на "плойке". Хоть в DTS, хоть в PCM при всём ужасе графики игра звучит лучше на консоли. Это и не удивительно, учитывая что консоль по определению подключается к более серьёзной аппаратуре. Трилогия Mass Effect это как многочасовой просмотр блокбастера. Опять же - графика хуже, но звук на высоте. Хотя, справедливости ради, Mass Effect 1 и 2  для PS3 используют более позднюю версию Unreal Engine и имеют большее количество эффектов.

 

Геймпадами едиными? 

 

Отнюдь!  К консоли можно подключить мышь и клавиатуру для удобства сёрфинга, клавиатура также может быть использована для набивки текста. 

41Eu+TFfYOL.jpg

Вот так можно преобразить ваш геймпад для удобства в текстовом чате. Мне не надо, я и не пользовался. Но возможность подключить рули - великое дело. К PS3 можно подключить только сертифицированный руль, но может оно и к лучшему. Производитель барахла не будет платить за сертификацию. Я подключал к консоли замечательный Genius G27 

81XCDKEBFNL._SL1500_.jpg

И радовался как ребёнок, часами катаясь вокруг острова Оаху с МКПП со сцеплением в TDU2. Тоже самое работает в  GT5/6 и в ряде других игрушек. 

 

Я не буду говорить ни слова о том, что я не попробовал лично. Bluetooth гарнитуры с виртуальным 7.1,  PS Move и может быть что-то ещё. Если я ездил на Audi S5 с 3D картинкой вальяжно переключая передачи выжимая сцепление и каждый раз получая удовольствие от "клац-клац" (или "клац-клац-клац", когда со 2-й на 3-ю :) ) я могу об этом и написать. А теоретезировать - не обессудьте!

 

Немного оффтопа - Dolby Digital процессор Sony SDP-EP90ES

 

b7981e5c-c3f3-4417-b018-608a8732ab61

 

Вот эта штуковина просто идеально сочеталась с моей PS3 Slim, я ведь не просто так сказал, что они созданы друг для друга, особенно когда процессор в чёрном цвете. В нём, в отличие от AV процессоров, нет ничего лишнего - только пять цифровых входов, регулируемый 5.1 выход и практически топовая схемотехника. Когда я писал одну из первых заметок про многоканальный звук, не зря сказал, что подчас Dolby Digital может переиграть DTS-HD. С этим процессором он и переигрывал. Машинка на картинке - модель 1999 года и она, тем не менее прекрасно понимает нестандартный для её времен 640 килобитный Dolby Digital. В 99% случаев этот процессор обеспечит удивительный звук для 5.1 системы в игрушках для PS3. Да, он не умеет DTS. 24/96, 7.1, но о нём остались самые тёплые воспоминания.  Просто я уже перерос и 4.0 и 5.1, поэтому и сам смотрю на процессор с лёгкой ноткой ностальгии, не более того. Мне ещё предстоит обзавестись 7.1+ процессором с HDMI входом, когда игрушки раскроются полностью.

 

Заключение

 

Sony PlayStation 3 - универсальная развлекательная машина. Способная здорово и удобно играть музыку и кино. Не менее удобно играть в игры без мыши  и клавиатуры в полной темноте с бьющимся в руках геймпадом когда в очередной игре земля уходит из под ног. Я не хочу сказать, что PS4 не актуальна, тем более PS4 Pro, но она не столь универсальна. Когда я опишу опыт своего общения с PS4 Pro я обязательно расскажу, чего она лишилась по сравнению с "трёшкой". До сих пор не переиздано великое множество шикарных игр, а значит PS3 всё ещё сохраняет свою актуальность. 

Overseer one

PS3 как НЕ как игровая консоль

 

На самом деле, давайте забудем, что на PS3 вообще можно играть в игры! Не забудем об этом вообще а просто вспомним то, что она может делать кроме этого. Оставим функциональность серфинга по сети учитывая "гигантский" объём ОЗУ консоли, хотя, если прижмёт, то сможете и электронную почту проверить. Рассмотрим PS3 как медиапроигрыватель. Что может делать третья плойка:

 

1) Играть фильмы и музыку с дисков: Audio CD, SACD (только некоторые модели PS3 FAT), DVD-Video, Blu-Ray, Blu-Ray 3D (c некоторыми ограничениями)

2) Играть музыку/видео с потоковых сервисов: Youtube, NetFlix и некоторые другие.

3) Играть музыку/видео и показывать фото с USB флешек и карт памяти (только некоторые модели PS3 FAT с картоводом)

4) Играть музыку/видео и показывать фото с медиасервера.

5) Играть музыку/видео и показывать фото с собственного жёсткого диска.

 

Для начала обратимся к матчасти, я объясню как PS3 может выводить видео и звук.

 

"Задняя панель" PS3

 

Сзади все мы видим HDMI версии 1.3а, выход Toslink, и универсальный разъём. В комплекте к новой консоли идёт кабель, и на "заднюю панель" добавляется композитный и стереовыход. От того, какой кабель будет подключён к задней панели и зависит её реальная насыщенность. В максимальном виде она может выглядеть так:

 

1) Композитный видеовыход.

2) S-Video видеовыход.

3) SCART (RGB) видеовыход.

4) Компонентный выход (с поддержкой режимов вплоть до 1080р)

5) Аналоговый стереовыход.

6) Toslink

7) HDMI

 

Я считаю, довольно неплохо. Я прекрасно понимаю, что на дворе 2018-й год, но вот такой вот кабель всё же настоятельно рекомендую завести

PS3PS2-SONY-COMPONENT-AV-CABLE-BID-TO-WI

Стоимость таких кабелей на ebay колеблется от 200 до 2500 рублей с доставкой (на момент написания заметки), в зависимости от длины и качества. Причин по которым компонентный кабель может понадобится - вагон и маленькая тележка. Не буду заниматься сочинительством. 

 

Не совсем в тему, но для консоли существует исключительно удобный пульт. 

1764474-playstation_remote.jpg

Вот такая весьма замечательная штуковина. Я успел прихватить такой в мвидео, в комплекте с хорошим кабелем HDMI. В чём замечательность пульта?

 

а) Он работает по блютусу. Вы можете управлять воспроизведением из кухни, если сигнал "пробьет" стену, во всяком случае никакая прямая видимость не нужна, да и на консоли просто нет ИК приёмника.

б) Многие действия делаются одной кнопкой - переключение звуковой дорожки, субтитры, треки и.т.д. Всё то, что на геймпаде потребует больше времени и действий.

в) Наконец если геймпад забрахлит, в самом аварийном режиме можно обойтись без него. Конечно же не играть, но что-нибудь настроить.

 

Настройки видео и звука 

 

Начнём с видео. Как только вы подключитесь по HDMI или компоненту, то можете выбирать выходное разрешение. На HDMI можно жёстко выставить то, что вас больше устраивает, или поставить на "авто", тогда консоль попытается "договориться" с телевизором самостоятельно.

ps3_screensot.JPG

 

 

Если консоль подключена по HDMI вы можете разрешить вывод видео в формате 24 кадра в секунду, как оно и записано на блю-реях, рипах и ремуксах. Если вы подключаете консоль к монитору, то стоит выяснить, как именно он отображает 24 герца. Нет ли внутреннего не кратного пересчёта до другой кадровой частоты. Скажем мой мониторо-телевизор Samsung T260HD показывал в 24-х герцах хуже чем в 60-ти, те были ему явно "роднее"

 

Также вы можете задать цветовое пространство и разрешить вывод видео более чем в 8 битах на цветовой канал. Если разрешите, консоль будет выводить 36-ти битный цвет почти постоянно.

 

Перейдём к звуку. Для начала, нужно выбрать, как именно будет выводиться звук. Через стереовыход, toslink или HDMI

soundoutput001.jpg

 

Если консоль подключена к телевизору/ресиверу/процессору по HDMI, то для начала можно дать им договориться самим. Не получилось? Берём руководство и делаем всё ручками.

Linear-PCM-manual-settings.jpg

Это всего лишь малая часть, дающая понять, что по HDMI консоль может вывести всё, что угодно.

maxresdefault.jpg

Абсолютно всё, что угодно. Здесь нет Dolby Atmos и DTS:X, но не переживайте, всё выведется. Консоль увидит такой звук как True HD 7.1 и DTS-HD MA 7.1, но на ресивере с соответствующей поддержкой будет всё, как надо. Очень важное замечание - даже воспроизводящие SACD консоли всё равно сделают DOP преобразование и на выходе вы получите либо 24\88.2 стерео либо 5.1.

 

Если вы выводите звук по оптике, всё придётся делать ручками в любом случае. К сожалению я не нашёл такую же картинку для Toslink, Поэтому придётся перечислить все опции самому

 

Dolby Digital

DTS

AAC

Linear PCM 44/48 khz (неубираемая опция)

Linear PCM 88.2 khz

Linear PCM 176.4 khz (появляется если разрешить 88.2 кГц.)

 

Немного нестандартный набор, правда? У PS3 есть неприятная особенность - подобно аппаратным blu-ray проигрывателям первого-третьего поколения, она не выводит больше чем 48 килогерц по SPDIF, даже 24/96 звук с DVD-Video. 88.2 и 176.4 кГц используются для кратного ресемплинга исключительно для музыки, чтобы ЦАП-ы в ресивере/процессоре зазвучали по другому.

 

Очень важная настройка в "Настройки музыки (Music Settings)" - выбор между 48 кгц и 44/88.2/176.4 кгц. В первом случае вы получите некратный ресемлинг и небольшую деградацию звучания, но сможете использовать музыкальный проигрываетель в фоновом режиме пока делается что-то другое, скажем вы пользуетесь браузером, покупаете/скачиваете игры/DLC/аватарки/темы в PS Store, или слушаете музыку пока игра устанавливается. Во втором случае деградации звучания нет, но любые попытки бегства выхода из проигрывателя приравниваются к расстрелу приводят к прекращению воспроизведения музыки. Теперь переходим к форматам.

 

Воспроизведение Audio CD

 

Тут всё стандартно. Вы вставляете диск в консоль, которая сразу же пытается "пробить" по нему информацию, чтобы вы видели названия треков. К сожалению, в последнее время эта функция у меня не работает. Консоль ругается на работу интернета, но всё остальное то работает нормально. Может онлайн база не работает, а возможности узнать куда именно лезет консоль и выбрать другую базу у вас нет. Также по неизвестной мне причине консоль не может "перебиться" CD-Text-ом особенно для ваших самописок, записанных IMGBURN-он. Не может и всё. Только интернет, только хардкор :) 

 

DTS CD сама консоль не проиграет, но это может сделать ваш ресивер/процессор. Запретите вывод с частотами большими чем 48 кГц. По крайней мере по оптике ресивер прекрасно подхватывает какбэ PCM 44.1, которые на самом деле являются DTS потоком. Вполне вероятно также можно воспроизвести HDCD диски для декодирование на ресивере/процессоре/ЦАП-е. Диски есть, а аппаратной поддержки HDCD нет, поэтому только предположения.

 

Диски можно, говоря языком консоли, "импортировать". Для этого можно использовать MP3 (до 320 кбит/с CBR), AAC (до 320 кбит/с) и ATRAC (до 352 кбит/с). Если хотите использовать ATRAC или WMA, их нужно включить в настройках. Хотите лосслесса? Читайте дальше!

 

Воспроизведение DVD-Video

 

Ещё более стандартно. С поправкой на то, что вы не сможете послушать ваши хайрезы через SPDIF. Можно воспользоваться такой замечательной штукой

2017-New-HDMI-Audio-Extractor-Converter-

Которая решит все ваши проблемы, если хочется хайрезов с блюреев и DVD, а у вас замечательный ресивер/процессор/ЦАП без HDMI. "Плойка" очень неплохо играет DVD, в разы лучше чем современные "dvd плееры" лежащие на полках гипермаркетов электроники за пять копеек. Весьма приличный скалер до 1080р, неплохой процессор, позволяет справиться с пожатой и зашумлённой картинкой. Есть некоторое количество настроек для шумоподава и всё что полагается в таких случаях. Немаловажная для кого-то особенность - консоль адекватно воспринимает диски с нестандартным для DVD битрейтом Dolby Digital 5.1 в 640 кбит/с. Такие диски есть, их довольно немало. Почему вместо такой экзотики не записали DTS? Не знаю. Зато такая экзотика замечательно крутится на такой вот замечательной штуке 

0c4ddc62c7a0928949efb6e132be5308.jpg

 

Sony SDP-EP90ES. Я бы сказал, что две "соньки" - консоль и этот процессор топовой серии ES просто созданы друг для друга! 

 

Воспроизведение Blu-Ray

 

Ничуть не менее стандартно. Консоль имеет выход в интернет и полностью соответствует профилю BD-Live! и в чуть меньшей степени - четвёртому профилю. Плойка неплохо играет блюреи, получше многих моделей первой-второй волны. Если вы не разжились 4К телевизором, то её вполне можно использовать как не самый плохой проигрыватель. Особенно учитывая вариативность подключения и цену на вторичном рынке. Как я и писал выше, консоль поддерживает воспроизведение Blu-ray 3D дисков. Прошивка для этого дела появилась давно, может в 10-м или 11-м году. На плойке ведь и игры в 3D играются! Но, как я и говорил, есть ограничения. Если вы смотрите лицензию с дубляжом, в lossy форматах звука Dolby Digital и DTS - ограничений для вас лично никаких. С HD звуком немного сложнее. Консоль может вывести DTS-HD и TrueHD сконвертировав их в PCM cоответствующией канальности. Но, если вы смотрите "Алису в стране чудес", то "убеждать" ресивер/процессор, что там тащемта DTS-HD 5.1 ES с фантомным седьмым каналом вы будете сами. И никаких Dolby Atmos, скажем в "Эвересте" или в "Бегущем по лезвию: 2049" тоже не будет - консоль раскодирует ядро TrueHD в PCM 7.1 и это максимум, на что вы можете рассчитывать. Если у вас 5.1 система, то опять же, ограничений никаких.

 

Воспроизведение с потоковых сервисов

 

Это делается встроенными и скачиваемыми приложениями. Приложение для ютуба предустановлено, вы находите то, что вам нужно и консоль выставляет максимально возможное разрешение...в пределах возможностей консоли, разумеется. HDR, 1440р, 4K - по всем этим вопросом придётся обращаться к PS4 (Pro). Насчёт поддержки 1080р 60 сказать ничего не могу.

 

Приложение для Netflix скачивается с PS Store. Ограничение те же самые. Сказать как работет Netflix я не могу, так как не пользуюсь платным стримингом - предпочитаю диски, а сериалы не смотрю за единичными исключениями.

 

 Воспроизведение с флешек и карт памяти.

 

Особенности воспроизведения с карт памяти мне неизвестны - у меня нет FAT-ки, но очень хочется. Основное ограничение для флешек - они должны быть отформатированы в FAT32. соответственно про все файлы больше 4 гигабайт вы можете смело забыть. Что касается поддерживаемых форматов, то для начала я крайне рекомендую ознакомиться с последней версией руководства к консоли то, что я напишу в самом конце будет дополнением к этому руководству.

 

 Воспроизведение с медиасерверов

 

Если одно слово медиасервер вызывает дрожь в коленках могу обрадовать - проще всего это делается стандартными средствами Windows. Разрешаете в WMP удалённое управление проигрывателем, воспроизведение устройствами всего мультимедиа. Объявляете домашнюю группу и разрешаете воспроизведение видео, аудио, фоток. Фильмы, музыку и фотки сбрасываете в соответствующие папки, затем на консоли лезете в самый верх и видите ваш компьютер/ноутбук. Воспроизведение с медиасервера позволяет вам обойти ограничение в 4 гигабайта на файл.

 

Если вы знаете о DLNA больше меня, то я замолкаю. Упомяну лишь про https://sourceforge.net/projects/ps3mediaserver/, позволяющий обойти ограничения консоли транскодингом. Специфический медиасервер, требующий определённых ресурсов.

 

 Воспроизведение с собственного жесткого диска консоли

 

Моя самая любимая фишка третьей плойки! PS4 может больше - играть MKV, FLAC-и но только с внешнего носителя и медиасервера. Емкость встроенного жесткого диска консоли может достигать двух терабайт, поэтому туда можно напихать достаточно. В этот момент вы можете задать резонный вопрос - к чему все эти муки, когда есть DLNA серверы, умные телевизоры с поддержкой почти всего чего угодно через сеть и USB?! У вас может быть прекрасная плазма, но очень "глупая". У вас может не быть медиасервера, или случился какой нибудь коллапс. Сетевой, сломался комп/ноут/NAS,мало ли что? А плойке много не надо - только подключение к телевизору и усилителю/ресиверу/процессору/ЦАП-у. Лично я начал с того, что сбросил на жесткий диск консоли всю музыку в MP3 формате, говоря точнее, ту музыку, которой просто нет в природе в лучшем качестве. А вот теперь надо поговорить о воспроизводимых форматах

 

Что и как играет консоль.

 

Я продолжил заполнять винт консоли фильмами, которых нет в качестве лучшем чем DivX. Если вы прочли руководство к консоли (а я очень на это надеюсь), то увидели - PS3 не играет MKV и FLAC - два краеугольных современных контейнера для качественного воспроизведения видео и звука. Не заиграет, и не надейтесь! Поговорим о других контейнерах, которые прекрасно играются консолью, ничуть не менее стандартных.

 

Фильмы и сериалы не выходящие на физических носителях очень часто распостраняются в контейнере MP4. С ним полный порядок - поддерживается 1080р, звук в формате PCM и Dolby Digital, также субтитры. Релизы в духе WEB HD 1080р, которые имеют стереодорожку в ААС и Dolby Digital 5.1 играются итак. Более того, они чаще всего не превышают по размеру те самые 4 гигабайта, так что смело играйте, по желанию копируйте на винт консоли. Хочется лучшего качества видео? В таких случаях я пользуюсь старенькой программкой TS Muxer. TS - более чем стандартный контейнер и он прекрасно поддерживается консолью. Если вас устраивает одна звуковая дорожка в Dolby Digital 5.1, отсутствие субтитров, но вы хотите безкомпромисное качество видео - можете смело прогонять через неё свои MKV ремуксы. Вроде есть особенности и вредности в воспроизведении DTS дорожек, но ими я не интересовался. К сожалению пока я не могу подсказать самую лучшую программу для сборки MP4 контейнеров, чтобы можно было собрать всё так, как хочется, а потом смотреть любимый фильм с пультом, когда ситуация с домашней сетью описывается бессмертной фразой "Шеф, всё пропало!!!"@ "Бриллиантовая рука".

 

Мало MP3? Здесь я не хотел бы разбирать кто лучше - ААС 320 кбит или ATRAC 352 кбит. Есть лучшие варианты. Вы можете совершенно "обнаглеть". Взять вроде бы и гадкого утёнка под названием Windows Media Player. и сграбить все любимые компакты в WMA Lossless. Не верьте тому что пишут в интернетах - всё прекрасно работает! Работает с тегами и прочими атрибутами цивилизации. Вот буквально сейчас и работает, точнее звучит саундтрек из Dungeon Keeper в WMA Lossless c жесткого диска консоли. Я полагаю, вас ни разу не смутит, что формат будет определён как PCM. PCM, кстати, тоже работает. Foobar2000 сделает всё красиво - сграбит компакты в WAV-ы c тегами, номерами треков и прочими атрибутами цивилизации. Тегами и номерами треков, которые PS3 прекрасно прочтёт и поймёт.

 

На вопрос как можно залить хайрезы на винт консоли я сейчас не отвечу. Одно отвечу точно, что это если и будет играться, то не как аудио (аудиоплеер не воспроизведёт больше 16/48) а как видео. Возможно через ts или m2ts контейнер. Если я захочу или поступят такие просьбы, то обязательно это проверю.  

 

Заключение

 

Playstation 3 - замечательная консоль, полная приятных сюрпризов даже без игр. Прослушивая через жесткий диск консоли японский релиз Bon Jovi - These Days в WAV-е я заканчиваю эту заметку. Во второй части я залезу в потроха консоли и расскажу как именно работают игры.