• записей
    6
  • комментария
    2
  • просмотра
    172

О блоге

блог оо очередных достижениях РФ в освоении космоса. Создан, т.к. здесь есть блог о "победах в космосе Украины, и прочих Бантустанов. Про страну, являющуюся мировым лидером в освоении космоса там почему то не упомянуто. Наверное не заплатили :D

Записи в этом блоге

ROCK

Космическая ложь США

20 февраля 1962 года, как утверждает википедия, Джон Гершель Гленн-младший стал первым астронавтом США, совершившим орбитальный космический полёт на корабле Меркурий-Атлас-6. До него ещё два астронавта совершили суборбитальные полёты, тоже на «Меркуриях», только ракета-носитель была другая, послабее — Редстоун (фактически допиленная Фау-2).

Давайте рассмотрим этот корабль для американских астронавтов (далее сокращённо «астрабль») поближе:

1280px-Friendship_7_the_National_Air_and_Space_Museum.JPG
МА-6 экспонируется в Смитсоновском Музее Авиации и Космонавтики, Вашингтон.

Как думаете, почему его закрыли прозрачными листами, а советский космический корабль «Восток-1», на котором первый космонавт Юрий Гагарин совершил первый орбитальный полёт 12 апреля 1961 года, экспонируется без защиты?


Gagarin_Capsule.jpg
Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» в музее корпорации РКК «Энергия»
 

Ответ можно найти в различных работах критиков НАСА, я лишь попытался собрать необходимые и достаточные факты в одной публикации, добавив свои пять копеек.

----------

Вначале цифры. Первая космическая скорость для низких орбит — примерно 7800 метров в секунду (М=23 — в 23 раза превосходит скорость звука).

Суборбитальный полёт — полёт летательного аппарата по баллистической траектории со скоростью, меньшей первой космической, то есть недостаточной для вывода на орбиту искусственного спутника Земли.

Насколько меньшей? Нижних принципиальных ограничений нет, зависит от ракеты-носителя, которая выталкивает аппарат вверх и отделяется, далее идёт подъём по инерции. Спуск происходит в свободном падении, вначале с аэродинамическим торможением, а с увеличением плотности атмосферы — на парашюте.

800px-Freedom_7_Diagram.jpg
Диаграмма полёта Меркурий-Редстоун-3, первого пилотируемого суборбитального полёта США

Параметры полёта Меркурий-Редстоун-3 следующие: апогей 186.4 км, пройденное расстояние 483 км, скорость в момент выключения двигателей ракеты 2295 м/с (относительно центра Земли, проверил расчётами, иначе не сходится баланс скорость-высота-дальность). Нас интересует скорость относительно точки на поверхности (т.е. относительно воздуха) при спуске, она будет меньше (Земля «убегает» со скоростью 450 м/с на экваторе) и составит примерно 2000 м/с (М=6) при входе в стратосферу (50 км). Много это или мало?

765px-Lockheed_SR-71_Blackbird.jpg
Lockheed SR-71 Blackbird

Этот самолёт разгоняется до М=3.2 на высоте 26 км, его корпус сделан из титана, чёрный цвет — результат окисления при нагреве до 400 градусов от трения о воздух. Да, обшивка «Меркурия» тоже тёмная, следовательно какой-никакой нагрев, по-видимому, имел место быть (но не факт, т.к. при указанных НАСА параметрах траектории стратосфера пролетается за пару десятков секунд).

-

Промежуточный вывод: беглое сравнение астрабля «Меркурий» с рекордным «Чёрным Дроздом» допускает (с некоторыми натяжками) теоретическую возможность кратковременного суборбитального полёта первого, с озвученными НАСА параметрами. Хотя если копнуть поглубже, реальная вероятность этого пилотируемого полёта стремится к нулю.

----------

Вспоминаем космический корабль «Восток». Он входит в атмосферу очень полого, ведь в течении нескольких минут нужно погасить первую космическую скорость до приемлемого для раскрытия парашюта значения, с 8-10 кратными перегрузками, не потеряв при этом высоту. Из курса физики известно, что при повышении скорости тела в 2 раза, сопротивление воздуха увеличивается примерно в 4 раза. Если «Чёрный Дрозд» в стратосфере нагревается до 400 градусов при М=3, попробуйте посчитать, какая температура будет на поверхности «Востока» при М=23 ?

Прикинули? Ну а теперь внимательно сравниваем:
both.gif
Почувствуй разницу между кораблями, вернувшимися с орбиты Земли на первой космической

«Восток»: толстые цельные стенки, толстый иллюминатор в мощной раме, остатки абляционной защиты — настоящий космический корабль, побывавший на орбите Земли, перенёсший предельные тепловые и механические нагрузки при торможении в атмосфере, защитивший от них человека.

«Меркурий»: тонкие гофрированные листы на заклёпках и винтах (!), тонкое квадратное окошко, отсутствие следов абляционной защиты — типичный астрабль, штурмовавший высоты астрала.

Ниже — более поздний "Джемини", технология сборки корпуса та же — винты с кузовными шайбами, которыми тонкая ребристая обшивка слюнилась к тонким же кронштейнам, дверки, открывающиеся наружу, опять же никаких следов абляционной защиты:

s65-13244.jpg
Астрономический бред американских маркетологов

Всё познаётся в сравнении. Мог ли астронаффт Джон Гершель Гленн-младший совершить такой же орбитальный полёт на своём астрабле, какой совершили Гагарин, Титов и другие советские космонавты на космическом корабле «Восток»?

Только в качестве смертника. Вот что произошло с шаттлом «Колумбия» из-за одной повреждённой термоизоляционной плитки крыла:

10987735.jpg
Космический челнок "Колумбия" рассыпается на части в плотных слоях атмосферы

Похожая картина была бы на завершающей стадии всех полётов астронаффтов на орбиту Земли в астраблях «Меркурий» и «Джемини»...

----------

Свидетели Аполлония в этом месте должны задать вопрос: а где же расчёты, доказывающие ваше утверждение? Тут вот какое дело... Если первокласснику показать тригонометрическую формулу, или интеграл, он сразу всё поймёт? Нет, конечно. В лучшем случае скажет "непонятно...", в худшем рассмеётся и убежит гулять. А если первоклассник ещё и "свидетель"?

Тогда чаще всего фраза будет "у вас тут хрень какая-то понаписана...". И пришлёт ссылку на документацию НАСА, или на "независимые" исследования какого-нибудь западного теоретика, или на отечественный учебник, где чёрным по белому приведены офигительные параметры американских "Меркуриев" и "Джемини" (обратите внимание, что оба астрабля внешне имеют одну грушевидную форму, но разнесены в разные колонки, к заметно отличающимся от них аппаратам):

10205_600.jpg
Для тех, кто верит авторитетам, всё классифицировано и запротоколировано, думать не надо

Поэтому давайте не будем лезть в дебри высоких технологий, обойдёмся школьным минимумом, здравым смыслом и практикой. Практика нам показывает, что на протяжении почти 60 лет космонавты СССР-России и многих других стран, возвращаются с орбиты на спускаемых аппаратах "Восток", "Восход" и "Союз", отличительной чертой которых является прочный сферический (или близкий к нему) корпус и толстый слой абляционной защиты.

А где же теперь Меркурии-Джемини с черепицей из никель-кобальтового сплава толщиной 0,4 - 0,8 мм и со слоем теплоизоляции под ней? Нет таких. Причём очень давно. Получается, американская астронаффтика пошла неверным путём и потом пришлось сворачивать на дорожку, проторенную Советским Союзом: Абляционные материалы применялись для лобовых теплозащитных экранов всех СА, а также на боковой поверхности СА всех отечественных КК и американского КК «Аполлон»Отсюда.

Кстати, из таблицы прямо следует, что и "Союз", и "Джемини" относятся к одному классу спускаемых аппаратов, использующих управляемое "скольжение" в атмосфере, для уменьшения перегрузок и повышения точности посадки. "Союз" имеет на боковых поверхностях абляционную защиту, и она заметно обгорает:
10263_600.jpg
Союз, вернувшийся с орбиты

Бывает, что не обгорает - если не был на орбите:
10526_600.jpg
Спускаемая капсула корабля «Союз МС-10»

А это "Джемини", с "орбиты", даже надпись на боку уцелела:
10987_600.jpg
Хэйлохи, мы оттуда! Да-да-да!

Glupye russkye абляционными материалами всё защищают, чтобы корабль не нагревался до опасной для людей температуры, а грамотные инженеры НАСА изобрели супер-жесть-антигрилль. Боковое скольжение есть, дополнительной защиты корпуса от перегрева нет, все бодрые и ручкой машут (да-да-да, вот и фото есть, значит так и было, истинно говорю вам).

Позволю себе вольное сравнение. Предположим, что по конструкции, условно, советские Востоки-Союзы и американские Шаттлы можно отнести к цельнометаллическим самолётам. Тогда американские астрабли Меркурий-Джемени соответствуют этажеркам начала 20 века, собранным из реек и обтянутых тканью. В лучшем случае — фанерным монопланам сороковых. Кто-нибудь видел реактивный самолёт с перкалевой обшивкой?

Нет таких, ну разве что первые, сильно дозвуковые опытные образцы типа советских БИ. Предел скорости для деревянных самолётов — чуть выше М=0.6, например поршневой Як-3. Все сверхзвуковые машины сугубо металлические (преимущественно алюминиевые, но самые рекордные сделаны из титана и стали — Lockheed SR-71, МИГ-31). Следуя этой логике, рассчитанный на суборбитальный ("дозвуковой") полёт "фанерный" "Меркурий" сможет выдержать на порядки более высокие ("сверхзвуковые") нагрузки только в фэнтезийных сказках а-ля отчёты НАСА.

----------

Итак, первый признак пилотируемого фейка: хлипкость конструкции, летящей с первой космической сквозь атмосферу, с многократными перегрузками, вибрацией, температурой. Свидетели тут же начинают приводить схемы обтекания воздухом, мол астрабли нагреваются только на донышке, а боковые стенки находятся в аэродинамической тени, и т.д. Но вот беда, простым смертным проверить сии утверждения на практике невозможно, остаётся либо верить учебникам, либо подключать здравый смысл (выше мы уже рассмотрели противоречие между "тенью" и скользящим спуском у "Джемини").

Второй признак: казалось бы, столь успешные астрабли, много раз и подолгу побывавшие на орбите, почему-то не получают продолжения своих удачных конструкторских решений. Почти 60 лет назад бравые астронаффты смело бороздили просторы астрала в своих консервных банках, придуманных и склёпанных за считанные годы, а ныне НАСА вот уже второй десяток лет не может запилить хоть какой-нибудь пилотируемый корабль на замену не оправдавшему себя челноку.

Видимо потому, что за гибель живых людей с них строго спросят, а повторить обман сейчас не выйдет — контроль гораздо серьёзнее. Вот и летает передовая техническая нация на русских "Союзах", имеющих непрерывную 60-летнюю родословную.

Третий признак ещё более нагляден: после нескольких суток, проведённых в невесомости и ограниченном объёме, после последующих значительных перегрузок при посадке, разница в самочувствии космонавтов и астронаффтов просто диаметральна. Дабы не увеличивать объём текста отдельной серьёзной темой, просто оставлю ссылку на статью с подробнейшим разбором этого феномена. И ещё одна статья.

Плюс напрямую связанная тема — космический туалет: НАСА только для Шаттла смогло изобрести кое-как работающий образец, до этого астронаффты обходились памперсами и пакетиками, в то время как уже у первого советского космонавта туалет был. Позже НАСА просто заказало его разработку у России для своего модуля на МКС.

-

Вот теперь вывод окончательный: учитывая, что и пилоты "Аполлонов" возвращались "с Луны" бодрыми, отдохнувшими, без запаха фекалий, приходится признать: первый, по-настоящему орбитальный полёт астронавты США совершили ровно через 20 лет после полёта Гагарина, уже на космическом корабле-челноке "Колумбия". И что бы ни говорили анти-конспиролухи, дата 12 апреля для этого полёта была выбрана ох как неслучайно.

----------

Тем, кто всё ещё не догадался, зачем "Меркурий" закатали в бетон прозрачный саркофаг, отвечаю: чтобы посетители в порыве нахлынувших патриотических чувств не помяли ему бока ;-)

====================

Немного расчётов, для пурядку.

Дано: масса аппарата 1350 кг ("Меркурий"), скорость вхождения в атмосферу 7400 м/с (1-я космическая с учётом "убегания" Земли).
Найти: Количество энергии, выделившейся при торможении.
Решение: Кинетическая энергия = масса тела умножить на квадрат его скорости и делить на 2
Подставляем, получаем 37 000 000 000 Дж.

Дано: то же тело.
Найти: сколько нужно потратить энергии, чтобы нагреть его по всему объёму на 600 градусов.
Решение: Количество теплоты = теплоёмкость тела умножить на массу тела и умножить на приращение температуры.
Считаем, что астрабль весь из стали (460 Дж/кг*град), получаем 370 000 000 Дж.

Нетривиальная задачка, правда? Даже если всего 1% выделяемого при торможении тепла поглотится телом, то на землю вернётся свежезапечённое тело, прошу прощения за тавтологию. Да, упрощённо, на уровне школьного курса, как и обещал. Хотите подробнее? Пожалуйста. Там пишут, что при входе в атмосферу на первой космической температура воздуха вокруг корабля повышается на 8000 Кельвинов.

Как этот вопрос решался советскими инженерами, мы знаем, а что же делали американские кудесники? Читаем всё тот же учебник. Излучательные системы основаны на применении внешней тонкой оболочки из высокотемпературного материала, которая, будучи нагретой, излучает в пространство тепло, уравновешивающее поток тепла от аэродинамического нагрева. Максимальная допустимая рабочая температура материала оболочки ограничивает условия применения тепловой защиты по поступающему потоку тепла. Защита такого типа была использована на КК «Меркурий», боковая коническая поверхность которого была покрыта черепицей из никель-кобальтового сплава толщиной 0,4 - 0,8 мм со слоем теплоизоляции под ней.

Вот так вот просто. 8000 градусов вокруг, а мы в танке обсидиановой броне. Не плавится, не горит, излучает только вовне - внутри ведь теплоизоляция, тоже не сгораемая в огне (и не тонущая в воде, как выясняется позже). И всё бы хорошо, можно было поверить этой лапше, но где сейчас излучательные системы? Нет их. Не можем подтвердить практикой. А учитывая другие скользкие моменты, рассмотренные ранее, не можем и теорию принять без оглядки.

https://aftershock.news/?q=node/731263

ROCK

Для многих космические технологии четко ассоциируются с будущим, однако что-то, похоже, застряло в прошлом. Издание Der Standard опубликовало материал о том, что США заметно стали отставать от России.

К примеру, американские «шаттлы» к концу эпохи уже летали с устаревшими бортовыми компьютерами, в то время как российская программа кораблей «Союз» регулярно дорабатывает свои технологии, начало которым было положено ещё во времена СССР.

Также Der Standard особое внимание уделил скафандрам. В СМИ говорится о том, что дизайн американских костюмов был разработан более 40 лет назад с расчетом на 15 летнее пользование. Сегодня эта технология устарела, однако космонавты США продолжают её использовать.  При этом в НАСА прекрасно понимают, какой это риск для астронавтов, поскольку уже сталкивались с этим.

Так, 5 лет назад космонавт Лука Пармитано чуть не распрощался с жизнь, когда во время работ в открытом космосе случилась авария. Причиной этому стало критическое состояние скафандра, не выдержавшего нагрузку.  После остановки работы сенсора диоксида углерода, в заднюю часть шлема начала поступать вода, которая залила лицо астронавту.

Конечно, сейчас НАСА пытается создать новый скафандр, однако подготовка к только тестовым испытаниям может занять ещё несколько лет. Россия же в это время выпустила «Орлан-МКС» с автоматической системой охлаждения. Также костюм астронавта снаряжен системой специальных сигналов предупреждающих об утечке жидкости, если она возникла.  В целом же скафандр сделан из прочных материалов, поэтому подобных инцидентов быть не должно.

Российские космонавты уже работали в открытом космосе в новых скафандрах. Всё обошлось без происшествий. Видимо поэтому во время грядущих отработок космических полетов в Звездном городке, к тренировке хотят присоединиться и американские астронавты, чтобы опробовать «Орлан-МКС».

Правда, некоторые представители верхушки США будут и дальше говорить о мнимом лидерстве на космическом рынке, забыв о самом важном – безопасности космонавтов.   

 

https://derstandard.at/2000093758397/Weltraumanzuege-Russland-ist-den-USA-einen-Schritt-voraus#

ROCK

Это вам не кабриолеты в космос запускать)))))

 

Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе эксперимент по проверке работы наиболее важного элемента создаваемой в России космической ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса — ее системы охлаждения, сообщил в среду научный руководитель "Исследовательского центра имени Келдыша" Анатолий Коротеев. В конце октября сообщалось, что эта система охлаждения успешно прошла наземные испытания.

"Готовимся к эксперименту в открытом космосе", — сказал он в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ" на семинаре по вопросам развития атомной энергетики.

В России с 2010 года выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Цель проекта — обеспечить лидирующие позиции России в разработке высокоэффективных энергетических комплексов космического назначения, качественно повышающих их функциональные возможности.

Технические решения, заложенные в концепцию транспортно-энергетического модуля, позволят решать широкий спектр космических задач, включая программы исследования Луны и исследовательские миссии к дальним планетам, создание на них автоматических баз.

ROCK

РИА Новости

«Роскосмос» подвергся информационной атаке с целью создать образ «пожирающей федеральные деньги» госкорпорации и помешать России вернуть лидерство в космосе, заявил РИА Новости руководитель пресс-службы «Роскосмоса» Владимир Устименко.

«Сама отрасль начала реконфигурацию для создания профильных индустриальных холдингов — ракетного, двигателестроительного, приборостроительного. "Роскосмос" пришел в движение. Возможно, информационная атака на нас связана именно с этим. Кому-то вовне и внутри страны очень не хочется, чтобы Россия вернула себе лидерские позиции в космосе», — сказал руководитель пресс-службы.

По словам Устименко, цель атаки — «лишить нас поддержки при формировании бюджета отрасли, который сегодня и так почти в 20 раз уступает бюджету НАСА». Руководитель пресс-службы попросил общественность и СМИ с большим уважением относиться к ракетно-космической промышленности.

В ноябре в США «Роскосмосу» и его партнерам рекомендовали заняться созданием новой ракеты вместо демонстрации видеороликов на YouTube и необоснованных обвинений в адрес американской компании SpaceX и ее главы Илона Маска.

В том же месяце глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что госкорпорация «Роскосмос» является рекордсменом по масштабам финансовых нарушений.

В августе генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что средства на погашение долгов «Центра Хруничева» выделит государство. В настоящее время кредитная нагрузка на это предприятие превышает 100 миллиардов рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом госкорпорации.

С 2014 года «Центру Хруничева» выдано кредитных средств в размере 65 миллиардов рублей, ежегодные платежи по которым достигают 4,5 миллиарда рублей. В январе 2018-го предприятию из-за сокращения заказов и аварий носителей, а также большой кредитной нагрузки потребовалась финансовая поддержка правительства в размере 30 миллиардов рублей. В апреле 2018-го наблюдательный совет «Роскосмоса» допустил увеличение лимита по кредитам для центра на 10 миллиардов рублей.

https://lenta.ru/news/2018/12/04/roscosmos3/

ROCK

Новые Протоны

«Центр имени Хруничева до конца года завершит изготовление и отправит на ответственное хранение восемь ракет-носителей «Протон-М», чтобы иметь задел для обеспечения до десяти запусков ракет-носителей этого типа c космодрома Байконур в 2019 году», — приводит РИА Новости сообщение пресс-службы центра.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что у Центра имени Хруничева есть трудности, но этой проблемой занимаются.
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявлял, что финансовая дыра Центра имени Хруничева составляет 111 млрд рублей.
Он отмечал, что до 2027 года планируется проведение 72 пусков ракет производства Центра имени Хруничева.
https://russian.rt.com/science…osem-raket

ROCK

Грузовой корабль "Прогресс МС-10" пристыковался в воскресенье к Международной космической станции (МКС) после двухсуточного полета вокруг Земли.

"Стыковка грузового корабля "Прогресс МС-10" с орбитальной станцией произошла в автоматическом режиме в 22:29 мск", - сказали в ЦУП.  Стыковка с модулем "Звезда" российского сегмента МКС проходила в автоматическом режиме, но под контролем российского космонавта Сергея Прокопьева.

"Прогресс МС-10" привез на МКС 2,5 тонны различных грузов: топливо, воздух, оборудование для поддержания станции в рабочем состоянии, посылки и средства для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа. После стыковки корабль останется в составе МКС до марта 2019 года, после чего его сведут с орбиты. Запуск “Прогресса МС-10” застрахован компанией “Ингосстрах” на 3,245 млрд рублей.

Старт "Прогресса МС-10" стал первым с начала 2000-х годов пуском грузового корабля с помощью ракеты "Союз-ФГ".

 

"Прогрессы" несколько раз запустили на "Союзах-ФГ" перед тем, как перевести на эти носители запуски пилотируемых кораблей. Позднее грузовые корабли отправлялись к МКС с помощью ракет "Союз-У", а затем - на носителях "Союз-2.1а". Предыдущий корабль - "Прогресс МС-09", который был запущен на ракете "Союз-2.1а" 10 июля текущего года, - впервые долетел до МКС по сверхкороткой схеме, его полет длился менее четырех часов.

Этот грузовой корабль должен был отправиться к МКС 30 октября, однако из-за аварии ракеты "Союз-ФГ" его запуск был перенесен на 16 ноября. 

 

Ракета-носитель "Союз-ФГ" впервые после аварии на старте, прошедшей 11 октября этого года, стартовала с космодрома Байконур с транспортным космическим кораблем "Прогресс МС-10" с 2,5 тоннами грузов для Международной космической станции. Пуск произведен с "Гагаринского старта" (первая площадка космодрома) Байконур в 21:14 мск. 16.11.2018 года. Ракета-носитель успешно вывела грузовой корабль "Прогресс МС-10" на околоземную орбиту, все ступени ракеты отработали штатно.

Сообщается, что в запасе у "Роскосмоса" осталось еще четыре ракеты "Союз-ФГ" и по планам их "отстреляют" до конца 2019 года, после чего планируется полностью перейти на использование ракет "Союз-2", в которых нет украинских комплектующих.

https://aftershock.news/?q=node/702994